Чем отличается педагогический дизайн от дизайна образовательного опыта?
Педагогический дизайн — относительно новое понятие в современной системе образования. Потребность в формировании качественных знаний постоянно растет, в то время как традиционные инструменты подходят для относительно простых методов подготовки.
Технология педагогического дизайна относительно проста. Нужно понять потребности учащихся и определить цели обучения, а затем передать знания и информацию максимально быстро, точно и эффективно. Но для этого требуется понять все предпосылки и четко задать конечные свойства продукта. А это, в свою очередь, требует планомерной и хорошо выстроенной работы, причем не одного человека, а грамотно подобранной команды разработчиков.
Дизайн образовательного опыта – тоже довольно новая сфера в образовании, так как с усложнением сферы образования появилось огромное количество единиц знания, которое накоплено в каждой отдельной области, и много правил и условий, которые надо соблюдать, чтобы сделать обучение другого человека эффективным. Совместить эти переменные удается в сфере дизайна образовательного опыта.
Двумя важными задачами этой сферы являются:
• объединение и «синхронизация» между собой разных узких экспертов на одной программе;
• организация их контента, соблюдая все известные правила обучения, чтобы оно было оптимальным для ученика.
Таким образом, педагогический дизайн включает в себя определение целей обучения и максимально быструю и эффективную передачу знаний и информации. Дизайн образовательного опыта в свою очередь организует контент, при этом соблюдая известные правила обучения, чтобы оно было максимально оптимальным для учеников.