Формально - никак. Некие учреждения оказывают услуги населению, получая финансирование из бюджета. И кому в этой системе нужны молодые конкуренты?
На практике есть две тенденции:
Молодой преподаватель в вузе не появляется из воздуха, у него есть научный руководитель и старшие коллеги. И его интеграция начинается ещё задолго до приёма на работу и плавно продолжается. Думаю, в школах тоже могут с радостью принять своего бывшего выпускника. "Как принято … ?" - сильно зависит от локальных традиций. В пределах одного факультета некоторые кафедры поддерживают своих , а некоторые - сливают.
Молодой преподаватель - отличная рабочая лошадь, на которую можно грузить… И при необходимости слить первым, оберегая проверенных. И в этом есть своя правда, ибо у молодого есть хороший шанс найти себе достойное применение и устроить жизнь.
К сожалению системы адаптации и интеграции новых педагогов нет. Все зависит от администрации. При этом в здоровом коллективе интеллектуальных , сдержанных, совестливых, тактичных , главное, духовных людей легче талантливому... Читать далее
Вопрос, который объясняет, почему Российское образование не получает реального развития, чтоб в 10 ку выйти в МИРЕ. Пора внимание обратить на ТЬЮТОРИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, где воспитатель, учитель, преподаватель от новичка проходит... Читать далее
К сожалению, я не знаю ответа на этот вопрос. В школе я уже работаю больше 15-ти лет. Сама педагогом-новичком была очень давно. Меня в своё время поддерживали родители, тоже педагоги и педколлектив школы, где я работала.