Самая первая проблема, которую нужно решить - прекратить отрицательный отбор кадров в школу.
Что происходит сегодня?
Это троечники, причем не амбициозные троечники. Потом эти дети как-то учатся, получают диплом и приходят в школу.
У них, как правило, не поставлены методики преподавания, методики работы с группой, нет выраженных лидерских качеств.
И вдруг с этой девочки начинают требовать подготовить детей к ЕГЭ на 100 баллов. При том, что у нее собственный от силы 50.
Она находится в непрерывном стрессе, который начинает срывать на детях, потому что работа со стрессом у нее тоже не поставлена как навык.
Дома дети рассказывают родителям как чудит их училка. Умные родители рассказывают детям про стресс, глупые идут материть училку, равнодушные не слышат и ребенок справляется сам как умеет.
Вывод простой. В школу должны идти если не лучшие, то из второго квартиля, с баллом около 70. Как их туда отправить?
Ну дать льготы учителям. Это после нормальной зарплаты.
Когда в школе начнут появляться вменяемые люди, тогда можно говорить о каком-то здоровом управлении.
А так остается сопельки утирать и штанишки менять.