Здравствуйте! Поскольку тема достаточно интересная, я думаю, что следует порассуждать на поставленный вопрос
Фасилитация - это в первую очередь взаимодействие и жизнь коллектива. Говоря простым языком фасилитация естественно является стилем управления в определённой организации. Данный тип управления различается от типичных и простых тем, что при данной структуре проблемы обсуждаются не отдельными личностями, а всём коллективном, который в этом участвует.
Фасилитация также может сыграть и не последнюю роль в экономике участия, то есть в данном типе экономической системы люди, а если точнее, то опреденный коллектив будет решать вопросы все вместе, а не один человек и так далее.
В образовании тоже есть фасилитация. Правда изначально её вообще не было, так как фасилитация в образовании это в первую очередь доступное и можно даже сказать дружеское отношение между учеником и учителем, которые вместе решают опреденные проблемы.
Раньше, когда в гимназиях разрешалась порка и так далее, фасилитации вообще не было, так как всё вопросы решались строго сверху вниз и запрещалось что-то другое. Сегодня мы видим другую картину: ученики не боятся учителей, как это было раньше и они могут строить общий язык, что лично я считаю будет хорошо и положительно повлияет на образовательную деятельность ребёнка.
Элементы фасилитации в образовании в наше время в первую очередь зависят от государства и её перспектив. При этом фасилитация будет работать и внедряться в систему образования толкьо в том случае, если получение образования будет равномерным, а этого сейчас нет. Следовательно, фасилитация будет успешно работать не в вертикальной, а горизонтальной мобильности, так как всё сферы общества будут доступны для всех. Также на внедрение фасилитации влияют традиции, культура, режим и экономика государства, что в принципе нельзя оспаривать
Надеюсь, у меня получилось передать всю суть моего повествования