Попробуйте сами или предложите своим ученикам оформить презентацию по структуре «Что, почему, как и что делать», чтобы укрепить знания по предмету и улучшить коммуникативные навыки.
Джозеф Манфре, преподаватель математики, адаптировал эту структуру под свои уроки:
«Что» — служит математическим понятием.
«Почему» — демонстрирует реальное применение концепции.
«Как» — отражает концептуальное понимание концепции.
«Что делать» — дает практические инструкции, показывает навыки.
«Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что подготовка и проведение презентаций может предоставить моим ученикам ценную возможность обучения, — рассказывает в своем блоге Джозеф. — Таким образом они получают следующие компетенции:
1. Понимание. Докладчик должен иметь глубокое понимание того, о чем он рассказывает, чтобы поделиться этими знаниями с аудиторией.
2. Ясность. Докладчик должен говорить понятным языком. Поскольку контент, которым он делится, может быть новым для аудитории, любое отсутствие ясности оттолкнет аудиторию.
3. Взаимосвязь. Устанавливая четкую взаимосвязь, докладчик устраняет пробелы между каждым отдельным компонентом, понимая их роль в общей теме.
4. Вовлечение. Докладчик должен уметь вовлекать аудиторию любой комбинацией техник и стратегий, включая навыки сторителлинга».
Любой желающий может создать эффективную презентацию, используя структуру «Что, почему, как и что делать?». И помните: чем лучше мы обучаем других тому, как создавать и проводить презентации, тем большему мы учимся у этих людей в ходе их работы.