Использование учителями онлайн-платформ, электронных ресурсов для обучения школьников давно вошло в обиход деятельности российских образовательных учреждений. Новые технологии, по сути, разработаны и ориентированы на оптимизацию (улучшение) системы образования в целом. Так, для открытого доступа к каталогу образовательных материалов, учебно-методической литературы, обучающим видео и курсам была создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В структуру последней вошли известные в стране компании: Яндекс, 1С, «Учи.ру», Skyeng, «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. В настоящее время данная платформа используется в более чем десяти регионах. Учителя и учащиеся также используют ресурсы «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школы Skyeng.
К примеру, онлайн-платформу «Учи.ру» активно используют более 100 000 учителей. Она интерактивная, разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, поэтому способствует повышению эффективности школьного образования и цифровой грамотности как учителей, так и учеников. Для учителей позитивная роль «Учи.ру» выражается в повышении знаний и компетенций по разным предметам, межпредметных навыков учащихся, она способствует расширению интереса к школьным дисциплинам. Рассматриваемый ресурс помогает учителям делать уроки по своим предметам более привлекательными и насыщенными. Они могут использовать «Учи.ру» в школе — во время урока и внеурочной работе; комбинировать электронные и обычные методы (средства), выделяя по несколько минут (десять-пятнадцать) в день либо один урок в неделю для работы детей за компьютером. При помощи новейших технологий учителя также могут мониторить (отслеживать) выполнение детьми домашних заданий, освоение ими образовательной программы, вести учет результатов такой работы и т.д.
Улучшению работы учителей способствуют и другие дистанционные (интерактивные) ресурсы — Российская электронная школа, Московская электронная школа, Платформа новой школы и другие.