Я не вижу здесь прямой зависимости: если преподаватель стремится развиваться и расти в профессии, то и проблем нет.
Но если цель не развитие, а выживание, то, несомненно. В таком случае "все идет не так": и трава у меня не зеленая, и не ценят меня в коллективе, и "какой-то наглющий молодой коллега" получает больше, чем я, несмотря на мой опыт.
Это вопрос восприятия мира. Опыт на то и опыт, что приходит не за 1 день. Но опытный преподаватель ,кто "целится" в ресурсном состоянии и идет к цели разительно отличается от того, кто живет в страхе и полон злобы и негатива.
Я часто встречаю таких учителей на программах обучения новым навыкам, где я работаю куратором. Часто им 53 года - да, волшебный возраст, "2 года до пенсии, мне нужно получать на пенсии не менее 50 тысяч рублей". Это цитаты.
Итог: ничего не получается. Почему? Низкий эмоциональный интеллект, отсутствие навыков продажи своих услуг, куча комплексов и негативных заблуждений, незрелость психологическая.
Именно такие преподаватели уходят сами. И даже часто не умеют найти себе подработку, как репетиторы.