Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему результаты учащихся, зависят от того, какую форму обучения они выберут? Как помочь сделать правильный выбор?

ОбразованиеОбучение+3
Anna Shefel
  ·   · 3,4 K
Физика, математика, психология  · 11 февр 2022  · askanswer.ru
Форма(forma) -наружный вид, внешние очертания, устройство тип, структура. В обучение понятие "форма" используется в двух значениях: форма организации обучения и форма обучения.
Форма обучения -внешняя сторона обучения, зависит от целей, содержания, методов, материальных условий, состава участников образовательного процесса и т.д.
Формы обучения:
  • индивидуальная (преподаватель взаимодействует с одним учеником);
  • групповая (учащиеся работают в группах, сформированных на разных основах);
  • фронтальная (преподаватель работает со всеми учащимися в одном темпе с общими задачами);
  • коллективная форма (отличается от фронтальной тем, что учащиеся-это коллектив со своими особенностями взаимодействия);
  • парное обучение (взаимодействие между 2 учащимися).
По месту проведения формы бывают -аудиторные, внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные.
Форма организации обучения -это определенный вид занятий: урок, лекция, семинар, факультатив,конференция, лабораторно-практическое занятие, практикум, экскурсия, домашняя самостоятельная работа, курсовое проектирование, консультация, экзамен, зачет, предметный кружок, мастерская, студии, научное общество, олимпиада, конкурс, дипломное проектирование, производственная практика, и т.д.
Индивидуальное обучение -это репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство. Поскольку индивидуальное обучение способно обеспечить продуктивную образовательную деятельность ученика, то выбор в его пользу положительно скажутся на результатах.
Урок -это форма организации учебного процесса, при которой преподаватель в течении установленного времени организует познавательную класса, путем передачи знаний, умений и навыков по учебной программе.
Лекция -конструкция учебного процесса, когда сообщается учебный материал, а учащиеся его воспринимают. Така форма обучения больше подойдет старшеклассникам, т.к. они более ориентированы на на результат – получение конкретных знаний, необходимых для выбора профессии, в отличии от детей среднего и младшего школьного возраста.
Семинар -учебное занятие, в ходе которого коллективно обсуждается учебные вопросы, доклады, рефераты. Семинары ориентируют учащихся на большую самостоятельность в учебно-познавательной деятельности, в ходе которых утверждаются мировоззренческие позиции, формируются оценочные суждения. Полагаю, выбор в пользу этой формы обучения можно сделать уже не только в старшем, но и в среднем школьном возрасте.
Выбор в пользу конкретной формы обучения зависит от многих параметров: целей и задач обучения, специфики учебной дисциплины, возрастных особенностей, уровня подготовки учащихся, времени, компетентности самого педагога, материально-технической составляющей.
В современной школе урок является основной формой организации обучения, на котором эффективно осуществляется учебно-познавательная деятельность.
Askanswer Q&A - сайт вопросов и ответов!Перейти на askanswer.ru
1 эксперт согласен
Мне кажется такая форма обучения, как урок, проверена временем для школьного образования.
Преподаватель высшей школы. Веду канал "Методическ...  · 24 мар 2022
Качество обучения в большей степени зависит от мотивации и условий, чем от формы. Выбирать надо не форму, а направление обучения, на мой взгляд, ориентироваться на содержание. Если субъект обучения заинтересован в результате... Читать далее
Педагог вышей школы. Собираю "методическую копилку"Перейти на zen.yandex.ru/id/621f97be702a6d381e1d382d
Начальник информационного отдела НЧОУ ВО...  · 11 февр 2022
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос надо для начала сказать о том, что такая форма обучения как заочная в большинстве своём рассчитана на самостоятельное обучение. Очная форма обучения предусматривает достаточно подробное... Читать далее