Во первых, по результату - если обучение идет в формате лекции, то тогда онлайн формат не сделает хуже, и лектор донесет мысль до аудитории без проблем. Если после подобных занятий ученики могут продемонстрировать полученные знания - значит преподаватель был компетентен.
Во вторых (если говорить именно об отклике от аудитории) - можно задавать контрольные вопросы раз. Например, раз в какое-то время задавать простые вопросы на да/нет и просить отписаться в чате. Можно так же задавать вопросы и сложнее, но как и с реальным опросом - люди могут стесняться отвечать и создастся ощущение, что они не вовлечены в лекцию.
Можно так же делать несложные тесты на остаточные знания и давать их сразу после лекции, чтобы понять сколько материала запомнилось слушателям.
В целом, вариантов много, все зависит от фантазии лектора и его технических навыков.