Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как организовать свое личное непрерывное обучение?

ОбразованиеСаморазвитие+3
Михаил Свердлов
  ·   · 2,6 K
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 7 февр 2022
Очень часто возникает вопрос - Как себя заставить постоянно учиться и учиться постоянно? И вопрос про то, как это организовать. Есть 2 направления действий: стратегическое и тактическое.
Стратегия:
  • Непрерывно учиться в той теме, которая "не ваша", не получится. Нужен большой внутренний интерес. Потому сначала нужно найти направление или несколько, которые для вас действительно имеют значение.
  • Учиться просто так не получится. Нужна какая-то цель. То есть все изученное нужно применять. Некуда применить => мотивации надолго не хватит. Применение может быть даже не уровне внутренних размышлений, но главное, чтобы была хоть какая-то практика использования.
  • Даже значимую для себя тему можно исчерпать. Нужно искать смежные вопросы, копать в стороны, чтобы было интересно. Скажем, вам интересно обучение взрослых. Если лет 5-7 про это изучать все, что есть, начнутся повторы и будет интересно. Можно начать смотреть в сторону: поведенческая наука, принятие решений, внедрение изменений. Все будет иметь отношение к основной теме, но будет постоянно ее развивать и добавлять интерес и мотивацию.
Теперь тактика:
  • На обучение нужно планировать и выделять время. В ежедневнике, в календаре. В плане на неделю или на месяц. Если нет места для задачи, задача сделана не будет.
  • Начинать нужно с малого. Сразу много изучать сложно. Чем сложнее воспринимать, тем сильнее подает мотивация учиться снова, подступиться тяжело.
  • Нужно найти свой формат. Читать, смотреть, слушать. Чем комфортнее формат, тем комфортнее будет сам процесс, а значит будет меньше барьеров в процессе. Никто не хочет делать то, что ему некомфортно.
  • Нормально учиться и воспринимать новое можно только при наличии ресурса. То есть нужно спать и отдыхать. Обучение - сложный и тяжелый когнитивный процесс, мозг не готов его исполнять, если у него нет сил. И он будет его откладывать. Сначала поспать, потом учиться.
  • После каждой части обучения (тема, глава, абзац) нужно задавать самому себе вопросы: как я могу это использовать? Что с этим делать? Куда приложить в моей жизни? Даже если ответом будет "рассказать приятелю", уже хорошо, потому что тоже практика. Если в самом обучении практика применения не встроена, ее нужно организовать самостоятельно.
  • От обучения нужно отдыхать, чтобы понять потребность в следующих шагах. Почти любой новый материал уложится в голове не раньше, чем через месяц, чаще - дольше. Потому нужны перерывы, чтобы начать использовать и понимать изученное и потом идти дальше.
  • Обязательно вести записи. В любом удобном варианте, но системно и там, где можно посмотреть. Записи в процессе помогают усвоить и разгрузить память. А повторение - мать учения.
Главное правило непрерывного (и любого другого) обучения: цель обучения в извлечении, а не в запоминании. Извлечение = использование полученного знания под разные задачи. Если это происходит, вы это чувствуете и это стимулирует продолжение обучения.
2 эксперта согласны
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 7 февр 2022
Нужна работа над проектом, желательно на уровне страны/мира.
Для того чтобы сделать продукт в таком проекте, вам потребуется учиться каждый день.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
философ, автор нормативной психологии и психоанал...  · 7 февр 2022
Личное непрерывное обучение необходимо каждому, как способ накопления интеллектуального капитала, с сохранением прошлого и воспроизводства в новых условиях. Стержнем накопления могут быть свои индивидуальные способности, с... Читать далее
лнагну днаенг эзшщотг ьгк  · 15 февр 2022
Мне кажется, важна любознательность, интерес к окружающему миру, способность структурировать. Если это есть - почти в любых обстоятельствах получается приобрести новые знания и навыки, найти взаимосвязь текущей деятельности с... Читать далее
1 эксперт согласен
А зачем непрерывное обучение?