Вопрос предполагает тип людей, кто...
...начала отвечать и осознала, что я не могу представить себе человека, который не имеет постоянную учебу образом жизни. Честно постаралась. На ум пришли нелюбимые типажи людей из низкооплачиваемых должностей, связанных с рутинным трудом, как правило с низким уровнем культуры.
Отсутствие поступательного движения вверх, основанного на постоянной учебе чему-то новому - это - ах, банальное сравнение, не могу избежать его - это "смерть", существование физическое. Обычно большинство из нас старается мыслями своими обходить подобных людей, как это часто бывает, игнорируя те социальные ситуации, которые изменить невозможно, по ряду причин.
По-моему, ситуация "я живу" и качество этого "я живу как" - определяется скоростью, выбором, количеством и качеством получаемого, желаемого обучения. У кого-то скорость, как у улитки - новые опции в приложениях, почитал статейку на ночь, освоил новый рецепт блюда, применил лайфхак, поскрипел-поворчал на начальство - сходил на курсы повышения квалификации. Есть полуистерический/полуиделогический способ - 10 курсов личностного роста за год, регулярные посещения консультантов по важным и около важным вопросам. Есть стабильные - регулируемый рост, мировоззренческий подход - обучение/применение/рост профессионализма и изменение качества подходов в разных направлениях своей жизни. Это такие люди, крепко стоящие на ногах и держащие поводья в своих руках. Много читают, много знают, много рефлексируют и анализируют.
Что мотивирует постоянно учиться? А что не мотивирует? Помните фразу из "Алисы в стране чудес" - "Если хочешь оставаться на месте придется бежать. А если хочешь продвинуться вперед, то придется бежать в два раза быстрее". Все внутри человека, плюс социальная среда, в которую человек попал с рождения. Бывают патовые ситуации. Сам человек изначально устроен так, что ему положено постоянно учиться. Специальная мотивация для этого не нужна.
Если учебой подразумевается активность ученика на уроке и полагается, что только такой ученик учится - ошибка. Учатся все. Просто учатся разному. Одни учатся по содержанию предмета, а другие учатся, как выживать в среде, в которой у них нет актуальной для них задачи.