Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем юридическая "теория", которая даётся студентам в вузах, отличается от реальной практики? Приведите минимум 3 примера.

ОбразованиеЮриспруденция+2
Alexander Chernov
  ·   · 549
Юрист фармацевтического холдинга. Специализируюсь...  · 26 нояб 2021
Я бы так ответила (с позиции юриста, консультирующего бизнес и HNWI): самое важное, чего я недополучила в вузе (бакалавриат, к слову, получала там же, где учится авто вопроса) - это представления о структуре юридического рынка и вариантах возможной занятости вообще. Пока сама не начала ездить в Москву и зарубеж на экстракаррикулярные мероприятия, понятия не имела и не задумывалась, а что я собираюсь делать дальше, и какие для этого действия нужно предпринимать уже сейчас, на 2-3 курсе. Это, возможно, не прямой ответ на вопрос, но первый шаг к «практике», отличающейся от теории - это понять, какие вообще варианты практики есть, какой для входа в эту практику порог по опыту, профильным знаниям и софтскиллам.
Что еще навскидку без умаления значения юридической теории в общем - мало объясняют, что фактически используется в реальном рынке, а что - нет. На примере гражданского права - на Урале для тестов экзаменационных надо было … набить руку, скажем мягко, на вопросы по ренте, знать много чего про товарищество как лицо - этими вещами никто в реальности не пользуется вообще почти нигде. Лучше бы получше и поглубже поговорили про приобретение долей в юр.лицах и залоги. Хотя у меня был блестящий преподаватель по ГП, но кучу вещей все равно пришлось наверстывать самостоятельно. Иногда в пожарном режиме перед собеседованием.
Еще одна суперпроблема - вы изучаете предмет в вакууме, решаете задачи по применимому кодексу/закону и дай бог судебной практике. Междисциплинарных кейсов попробовать практически негде, хотя для структурирования реализации почти любых проектов в бизнесе нужно учитывать аспекты всего, чего угодно - как сделать саму сделку, какие прописать арбитражные/судебные оговорки и какое выбрать право, какие нужны административные процедуры, не возникает ли антимонопольных рисков и других рисков по КоАПу и налогам, подтягиваются персональные данные, защита либо обязательное раскрытия информации, вопросы лицензирования интеллектуальной собственности, какой-нибудь трансграничный аспект, валютный и таможенный контроль - продолжать можно долго. Может, конечно, это и не задача высшего образования, но по моим ощущениям важно хотя бы доносить до студентов при решении какой-нибудь задачки по тому же гражданскому праву, как эта задача могла бы выглядеть в реальности, и что еще нужно было бы учитывать из других отраслей права.
кандидат юридических наук (12.00.03), преподавател...  · 26 нояб 2021
Теория, которая "дается" студентам в вузах, есть отражение в коллективном профессиональном правосознании реальной правотворческой, правоприменительной и научной практики (деятельности), а также результатов данной практики (деяте... Читать далее