Здравствуйте!
В соответствие со со ст. 3 ч. 1 Конституции Российской Федерации,
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Согласно ч. 3 названной статьи,
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Порядок проведения референдума регулируется Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"
Согласно ст. 83 указанного закона,
- Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов референдума.
- Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
- Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации.
4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.
Исходя из системного толкования действующего законодательства можно прийти к выводу, что решение, принятое на референдуме, обладает юридической силой большей нежели законы или подзаконные акты (коими являются указы Президента РФ)
Следовательно, законы и подзаконные акты не могут противоречить решению, принятому на референдуме.
Однако существует юридический приём, фактически позволяющий обойти данную норму.
Дело в том, что, акты с меньшей юридической силой не могут напрямую противоречить актам бОльшей юридической силы, но они могут устанавливать порядок реализации этих самых "старших" актов.
А порядок реализации может быть установлен такой, что применение той или иной нормы становится фактически невозможным.
Так, например, статьёй 31 Конституции установлено право граждан собираться мирно и без оружия, но действующее законодательство, определяющее порядок реализации данного права, ставит возможность организации демонстраций и митингов в зависимость от воли органов местного самоуправления или государственных органов, которые могут либо разрешить либо запретить проводить публичное мероприятие.
Поэтому да, формально указы Президента по юридической силе ниже решений референдума, но способы обойти данное правило существуют.
При этом в других ответах коллеги совершенно верно обращали внимание на то обстоятельство, что голосование за поправки в Конституцию референдумом не является.