Первое, на что необходимо обратить внимание при приобретении франшизы – зарегистрирован ли товарный знак правообладателя.
Если товарного знака нет – нельзя говорить и о соответствующем договоре.
Второе, договор франшизы (он же договор коммерческой концессии или лицензионный договор) должен быть зарегистрирован.
Договор франчайзинга не имеет единой формы, а потому заранее предусмотреть все тонкие места невозможно. Условия его будут зависеть от изощренности юристов правообладателя.
Например, если договором предусмотрена обязанность закупать товары только у правообладателя, то необходимо обратить внимание на требования к объему и ассортименту этих закупок.
Часто правообладатели злоупотребляют этим положением договора и понуждают франчайзи закупать товары в определенном ассортименте и объеме, в том числе и неликвидные, или в объеме, который будет затруднительно реализовать.
В остальном стоит обратить внимание на взаимные обязанности, на раздел, устанавливающий ответственность за нарушение условий договора (предусмотрены ли штрафы, какие и за какие нарушения), на место рассмотрения споров по договору в случае разногласий, а также на возможность одностороннего отказа от договора либо его расторжения.