Репутация, репутационные риски, ущерб репутации, к сожалению, данные институты только сейчас начинают формироваться в российском обществе.
Но на законодательном уровне имеется несколько упоминаний данных терминов.
Например, пункт 2.8.5. Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П
Риск потери деловой репутации (репутационный риск)
Описывается риск, связанный с формированием негативного представления о финансовой устойчивости, финансовом положении эмитента (группы эмитента), качестве производимых товаров (работ, услуг) или характере деятельности в целом.
И это касается юридических лиц (организаций).
В отношении граждан, а также предприятий на потребительском уровне институт репутации больше формируется интернет сообществом.
Например, отзывами на различных сайтах, поисковиках и различных приложениях. Хотя общий имидж, например, поставщика по госзакупкам можно оценить его контрактами на сайте госзакупок
https://zakupki.gov.ru/ и т д
Но опять, по моему мнению, это больше носит аморфный и оценочный характер, что математически сложно взвесить и оценить.
Например, многие предприятия искусственно создают себе накрутку положительных отзывов. Кофейня дарит кружку кофе за положительный отзыв.
И обратный пример, когда конкуренты с помощью ботов пытаются уронить репутацию предприятия.
Причем, поисковики отзывы не проверяют и выкладывают по каким-то собственным алгоритмам.
Лично сам сталкивался с подобными вещами. Публикуется негативный отзыв с какого-то странного аккаунта, вроде, чеширский кот с пончиками. Обрисовывается нелепая ситуация, которой у меня в практике отродясь не бывало. Ставится негативная оценка с возмущенным отзывом.
В данном случае интернет сообщество в целом никак не борется с потребительским терроризмом. Думаю, что это все только впереди.