О…гудвилл это интересная тема. Быть на балансе той, компании,чья репутация оценивается, он по определению не может. Так как он возникает как раз, как дельта между стоимостью чистых активов предприятия и ценой,которую за это предприятие готовы заплатить на рынке.
Но гудвилл отражается в отчётности покупателя во внеоборотных активах (Отчёт о финположении, МСФО).
Заданный вопрос было интересно рассмотреть в разрезе банкротства, например. В ситуации проверки судом равноценности встречного предоставления по сделке должника по приобретению им какой-нибудь компании по цене свыше размера ее чистых активов.
Тем, кто хотел бы сохранить сделку действительно придется доказывать,что существовал некий гудвилл (деловая репутация) приобретенной компании, которая шла в дополнение к ее физическим активам.
Лично я считаю,что гудвилл всегда относителен к тому, кто покупает компанию и рассчитывается исходя из степени субъективной заинтересовенности+ потенциального эффекта от покупки для покупателя.
Приведу грубый, но яркий пример того,что имею в виду.
Компания А имеет долю на рынке в 14.5%.
Вот выходит на рынок компания Б с долей 0.1%.
А ещё существует компания С с долей 20%.
Компания Б и С имеет интерес в покупке компании А. У последней есть какой-то объективный параметр успешности (доля на рынке). Но при этом для компании С покупка будет значить приближение к порогу монополии (до 34.5%). Фактически захват рынка. Тогда как для компании Б это будет просто увеличение позиций (до 14.1%).
Как итог субъективная заинтересованность компании С в покупке будет гораздо выше. Как следствие и гудвил в их оферте тоже.
Вот через такой пример может быть и объяснила бы суду.