В описанном случае я не вижу судебной перспективы Вашего дела.
То, что вы обратились за доплатой правомерно, Вы и сами знаете. И Вы ее получаете.
Чувствуется, что Вы изучили эту тему.
Вопрос следующий: к какой организации следует подавать иск? То есть, кто является ответчиком? Да и стоит ли это делать.
К ПФР нет смысла, так как сами указываете, что федеральную пенсию вам выплатили полностью. Компенсацию морального вреда в данном случае не взыщешь.
Ниже будет описан возможный вариант обратиться в суд к ПФР.
Обратиться к Департаменту Москвы есть два варианта, так как предусмотрены две доплаты:
Доплата 1 Региональная социальная доплата к пенсии до уровня прожиточного минимума, которая назначается в беззаявительном порядке, на основании данных, поступающих из Пенсионного фонда. Обращаться за ней куда-либо дополнительно не нужно.
По этой доплате, если вы ее не получили или недополучили, есть смысл обратиться, но только в том случае, если именно ПФР не подал вовремя данные для начисления этой доплаты. Тогда ответчиком будет ПФР. Если Пенсионный Фонд подал данные, а Управление соцзащиты задержало начисление доплаты, тогда ответчик - Управление соцзащиты. Но, эти обстоятельства необходимо выяснять до обращения в суд. Например, направить свою письменную претензию и в ПФР, и Управление соцзащиты. Можно одного содержания, только поменять шапку заявления и название организаций. Потом сверить ответы. И решать что делать.
Доплата 2. Региональная социальная доплата к пенсии до уровня городского стандарта
Чтобы ее оформить нужно подать заявление. Я так понял, что Вы его подали и получаете выплаты, но со дня подачи заявления.
Я полагаю, что здесь так же нет судебной перспективы.
Правительство Москвы в своем Постановлении от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» определило условия установления и выплаты доплаты в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.
Главным в этих условиях является то, что компенсационная выплата к пенсии пенсионерам, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ее назначением с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами.
Днем обращения за назначением ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии является день регистрации в МФЦ поданного в соответствии с настоящим Положением заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии и документов, необходимых для ее назначения.
Вывод. Доплаты буду выплачивать только с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление с заявлением и никак не раньше.
Следовательно, нет перспективы выиграть дело у Управления, которое выполняет условия, оговоренные в постановлении Московского правительства. Первоначально необходимо обжаловать это постановление и признать пункт о выплате доплаты только с даты подачи заявления пенсионером недействительным.
Правда, в указанном постановлении предусмотрены и случаи несвоевременного получения таких доплат пенсионером. Но эти случаи, как говорится, к делу не относятся.
Так, чтобы получить суммы компенсационных выплат не полученные пенсионером нужно как минимум уже подать заявление на их выплату. Только в этом случае они будут выплачены, но не более чем за три года, предшествующие месяцу обращения пенсионера за получением сумм ежемесячных компенсационных выплат к пенсии.
В то же время ежемесячные компенсационные выплаты к пенсии, не полученные своевременно по вине управления социальной защиты населения города Москвы, выплачиваются пенсионеру за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Но, в случае обращения в суд вину управления соцзащиты необходимо доказать. Опять же речь идет о вине управления возникшей уже после подачи пенсионером заявления о выплате компенсационных выплат.
В определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2021 N 5-КГ21-29-К2 изложен несколько другой случай. В нем ПФР первоначально не уведомил о выплате, сам неправомерно отказал в этой выплате и к нему же (ПФР) было подано исковое заявление. Здесь все понятно.
Если бы был конкретный ответчик, то можно было бы попробовать использовать это определение.
У Вас в тексте несколько раз появляется фраза " о дне назначения и дне возникновения права".
Поэтому я решил несколько уточнить эту фразу. Возможно будет лишним. А вдруг пригодиться.
Социальная доплата к пенсии осуществляются со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.
Эти же условия оговорены и в отношении пенсии.
Пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию
При этом, страховая пенсия назначается ранее дня обращения за страховой пенсией, в следующих случаях:
1) страховая пенсия по старости - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы (ст.22 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), в следующих случаях:
1) трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы (ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
То есть, чтобы получить пенсию (доплату) по старости ранее дня обращения необходимо соблюсти установленное законом условие и обратиться за пенсией не позднее чем через 30 дней со дня увольнения. Поэтому, не стоит обольщаться, что можно получить много и со дня возникновения права, а не со дня назначения.