С юридической точки зрения санкции можно расценить как императивную норму, которая запрещает или ограничивает различные формы взаимоотношений с определенным государством. При этом ответственность за нарушение данной нормы ложится на организацию, которая нарушила ограничительные или запретительные меры, введенной санкцией, а не на государство в отношении, которого санкции наложены.
Согласно ст. 41 Устава организации объединенных наций Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Таким образом, санкции, введенные одним государством в отношении другого без соответствующего решения СБ ООН могут считаться не только нелегитимными и противоречащими международному праву, но расцениваться как вмешательство во внутренние дела другого государства.