Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что означает новый закон о единой системе учета всей интернет-рекламы?

Юриспруденция
Виктория Смирнова
  ·   · 1,5 K
Люблю точные науки, разбираюсь в банковском деле,...  · 28 июн 2022
01 сентября 2022 года вводится в действие новая система учёта всей рекламы, распространяемой в сети "Интернет". Указанное нововведение устанавливает определенные права и обязанности в отношении всех участников рынка интернет рекламы (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, российского или иностранного происхождения), направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ.
Во первых, на рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем распространяется обязанность (на ежемесячной основе в электронном виде) передавать в уполномоченный орган (Роскомнадзор) информацию о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе.
Состав такой информации, подлежащей учету, хранению и обработке, определен Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11.04.2022 № 63. В него входят следующие сведения:
  • об общем описании объекта рекламирования;
  • об основном типе рекламной кампании в сети "Интернет";
  • о сроке размещения рекламы рекламодателя в сети "Интернет" или дате начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе произведений, являющихся объектами авторских прав, в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;
  • об использованных для распространения рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы в сети "Интернет" (сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для ЭВМ), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы);
  • об объемах и распределении показов рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах, а также фактов доступа (переходов) потребителей рекламы к информации об объекте рекламирования или самому объекту рекламирования (при наличии) (далее - факт доступа) посредством таких информационных ресурсов, об объемах показов рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и распределении таких показов рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами;
  • о форме распространения рекламы в сети "Интернет", включающей все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
  • о параметрах аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);
  • об уникальных числовых обозначениях распространяемой и (или) распространенной рекламы, предназначенных для идентификации рекламы, в целях ее распространения в сети "Интернет" (далее - идентификатор рекламы);
  • о договоре (договорах), заключенном между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) их представителями и посредниками;
  • данные рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем (ИНН, ОГРН, ОГРНИП; для иностранных физических лиц - абонентский мобильный телефонный номер и (или) номер электронного средства платежа; для иностранных юридических лиц - наименование, регистрационный номер, номер налогоплательщика в стране регистрации, код страны регистрации).
Во-вторых, как следует из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, взаимодействие рекламодателей, рекламораспространителей, оператора рекламных данных, оператора рекламных систем с уполномоченным органом (Роскомнадзором) будет осуществляться посредством личного кабинета на официальном сайте уполномоченного органа.
В-третьих, стоит обратить внимание, что рекламодатели, обладающие исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющиеся изготовителями или продавцами товаров, освобождаются от обязанности предоставлять информацию о размещенной в сети "Интернет" рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ. Но это еще не значит, что о таких рекламодателях сведений у Роскомнадзора не будет. Он их получит от рекламораспространителей. 
Такой вывод следует из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 № 948 "Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций". 
Кто будет иметь доступ к единой базе учета интернет рекламы, вопрос не менее интересен.
В соответствии с ч. 15 статьи 1 Федерального закона от 02.07.2021 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" Роскомнадзор в порядке, установленном Правительством РФ, предоставляет доступ к имеющейся у него информации антимонопольному органу, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации.
Какие преимущества дает этот закон налоговым органам, думаю, не вызывает ни у кого сомнений. Сразу могут быть выявлены те, кто ведет какой-то бизнес (показывая рекламу своего продукта), а на учете в налоговой (как предприниматель) не состоит. 
Кроме того, в соответствии с ч. 11 статьи 1 Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" обращает внимание, что операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор.  
В настоящее время каких-либо специальных норм ответственности за нарушения полноты, достоверности, актуальности и своевременности предоставления информации в Роскомнадзор в действующий КоАП не внесены. Поэтому, полагаю, при принятии решения о возложении ответственности на то или иное лицо будет происходить в рамках статьи 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ.  
Вместе с этим хотелось бы отметить и положительные стороны введения закона об учете интернет рекламы. Благодаря нему существенным образом может сократиться распространение рекламы, которая носит недостоверный характер, вводит потребителей в заблуждение, нацелена на обман и злоупотребление доверием и т.п. 
@Александр Осинцев, здравствуйте. Однозначного ответа на ваш вопрос я дать не могу, поскольку пока еще до конца не... Читать дальше
"Мои самозанятые" - официальный онлайн-сервис для...  · 15 июл 2022  · mysmz.ru
Он подразумевает создание единой автоматизированной государственной системы  учета интернет-рекламы. В нее будут включены:   1. данные о рекламодателях и распространителях рекламы, 2.  операторах рекламных систем и рекламных пос... Читать далее
Автоматизируйте документооборот, проверку статуса и выплаты самозанятым.Перейти на mysmz.ru