Коллеги предлагают исходить из анализа закона о Защите прав потребителей и сравнивать его положения с договором. Я лично разрабатываю договоры для бизнеса и уверена, что через три абзаца потребитель пожалеет, что взялся за это. Все таки у нас договор и закон это не картинки из детского журнала "найди пять отличий" и подход к анализу условий и того и другого должен быть системным.
Так вот. Я предлагаю начать с конца. А именно
1) определить, что за убыток покупателя возник(и возник ли вообще), его размер.
2) Если найден убыток, определите, что его вызвало. Какие и чьи фактические действия/бездействия к нему привели.
3) И вот уже когда вы определились с действиями, можно искать, как эти действия должны быть выполнены по условиям договора, а как по условиям закона.
4) Если будет обнаружено противоречие, дальше нужно прикинуть, если бы виновная в убытке сторона действовала по закону, а не договору, то привело ли бы это к тому же убытку или нет. Если нет, бинго! Условия вашего договора ущемили ваши права и повлекли для вас убыток.
П.С. Можно конечно следовать модели из ответа ниже: "пусть продавец думает,что защищён, а вы в суд идите". Продавцы же от такого подхода (особенно если ущемления там и нет никакого, а потребитель просто одно с другим связать не может) только добрее к потребителю становятся. И скидки делать начинают и цены снижать (т.к. не надо закладывать в них расходы на юриста, чтобы отбиваться от всяких необоснованных требований). И договоры проще делать, чтобы не пытаться прекрыть себя от таких вот нападок.
Если уж и решите платить юристу за нападки на продавцов, пусть тот хоть пару извилин подключит, чтобы требования обосновать. Бремя опровержения перекинуть можно, только не юрист потом будет платить за судебные расходы продавца, который от такого непродуманного нападка отбился. А потребитель.