Прежде всего стоит оперативно обратиться с жалобой на несогласие в государственный орган, назначивший в качестве наказания штраф.
Дорожно-ремонтные службы должны нести ответственность за ущерб, причиненный из-за нарушения соответствующих технических норм. Как пример: Статья 12.34. КоАП "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Но в любом подобном казусе существует и доля ответственности водителя. Поэтому важно определить эту долю, которая пропорциональна вкладу каждого участника в создании подобных ситуаций.
Должно быть наличие предупреждающих знаков, а также водителем должны выполняться требования пункта 10.1. ПДД РФ, обязывающего избирать скорость, обеспечивающую возможность контроля над движением, учитывать дорожные условия.
Как пример: Решение Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2010 года по делу # 2 - 2029/2010
Или: Решение Промвшленного районного суда г. Смоленска от 16 декабря 2011 г. по делу # 2-2865/2011
Дорожно ремонтные организации обязаны соблюдать нормативные требования / правила проведения ремонта дорог и по безопасности на ремонтируемых участках дорог и не вводить в заблуждение водителей.
: Решение Катайского районного суда Курганской области от 02 марта 2011 г. по делу # 2-5/2011 //
Российское законодательство позволяет водителям, пострадавшим от действий, или бездействий дорожных организаций, требовать возмещения ущерба (уплаты штрафа). Данное право водителей закреплено в ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 # 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений.. ".
Так же определение размера ответственности сторон остаётся в дискреционной власти судебной инстанции. Происходит это в основном из за непредставления (трудностей в собирании) на рассмотрение суда доказательств конкретного размера степени вины.