Положительно. Уметь читать лучше, чем не уметь читать. Читать быстро лучше, чем читать медленно. В современном мире мы много читаем, даже сейчас вы читаете, а не слушаете или щупаете. Повышение скорости чтения в 2-3 раза это существенная прибавка времени, а в 5-10 раз это несколько лет свободного времени, самый простой способ продлить свою жизнь! У скорочтения есть сильный негативный шлейф, связанный с тем, что отдельные его приемы растаскиваются по «учителям читать книгу в день» без их понимания.
Разберем по порядку: есть две базовых стратегии подавлять проговаривание (артикуляцию) и ускорять его. Даже когда мы читаем про себя мозг посылает сигналы в наш артикуляционный аппарат, как если бы мы читали вслух. Если скорость чтения вслух низкая, то и скорость чтения про себя будет тоже низкой. Если проговаривание ускорить, то скорость чтения вырастет. А если от проговаривания избавиться полностью, то вырастет еще больше. Но подвох в том, что избавиться от проговаривания можно только при очень сильной, многомесячной подготовке по правильной методике, иначе кроме вреда никакой пользы. Поэтому, когда учитесь скорочтению с нуля берите только те школы, где ускоряют проговаривание, а не избавляют от него.
Чтение — это способ загрузки информации, входное окно. Если мы в него загружаем больше, чем можем обработать внутри, то надо работать не с чтением, а с вниманием, скоростью вспоминания информации из долговременной памяти и скоростью раскладывания новой информации по внутренним полочкам. Тут как раз пригодятся майнд-карты, мнемотехники и прочие способы структурирования и сохранения информации. Без них результат будет низким. И важно помнить, что как просто чтение, так и скорочтение это навык, требующий времени и сил, без труда ничего не получится, зато, когда получится результат будет очень полезным.
Что касается отдельных упражнений – то без системного подхода они дадут диапазон вариантов, описанный в комментариях, когда получается решать только отдельные задачи, или не получается ничего хорошего.