Если речь в преимуществе идет о научной библиотеке, то я могу рекомендовать несколько программ.
Во-первых, хорошо бы создать каталог всех ваших книг и внести их в таблицу (Microsoft Excel, Google Таблицы) или базу данных (например, Microsoft Office Access). В таблице можно сделать гиперссылки, ведущие на электронный вариант книги или указать физическое место хранения (номер шкафа и полки). Советую тщательно подойти к библиографическому описанию: указывайте не только автора и название книги, но и выходные данные, включающие год, издательство, количество страниц. Если вы занимаетесь научной деятельностью, в дальнейшем это вам очень сэкономит время. У базы данных есть свои преимущества, вы можете настроить связи (книга - автор), разбить книги на тематические рубрики, а также пользоваться формами запроса, которые помогут вам быстрее найти необходимую книгу.
Пожалуй, самая современная специализированная программа для управления библиографической информацией - это Mendeley.
Mendeley позволяет работать с исследовательскими работами в формате PDF. Вы создаете свой аккаунт, и теперь с любого ПК у вас будет доступ к личной библиотеке. Вы можете создавать папки, отмечать избранные работы, конспектировать, оставлять заметки и закладки прямо в тексте работы. Есть множество фильтров для поиска: по слову, автору, году, издательству, журналу и т.д. Вы даже можете настроить автоматическое цитирование. В интернете есть много обучающих видео для работы с программой.
Хотя я работаю с этой программой в исключительно научных целях, думаю, что она может быть полезна и для чтения художественной литературы. Почему бы не создать электронный читательский дневник?
Если нет каких-то специальных задач и вы не очень привязаны к своей структуре библиотеки, то стоит обратить внимание на Calibre (https://ru.wikipedia.org/wiki/Calibre_(программа)).
Поможет составить каталог, позволяет ставить... Читать далее