С уверенностью в 100% - никак. Литературоведение - не точная наука. Критика - это субъективное мнение критика плюс аргументы, пытающиеся его объективизировать.
Таким образом, любой, кто утверждает, что конкретное стихотворение - графомания, может очень сильно ошибиться. Такой позор познали и Белинский, и Буало, - и многие другие.
Иногда то, что считали графоманией раньше, становится топом сегодня - классический пример, произведения Маркиза де Сада.
В сети ходит неплохая картинка про Бунина, в которой он называет графоманами всех - от Горького до Гиппиус.
Тем не менее, есть несколько критериев, которые быстро наводят человека со вкусом на подозрение.
Основные кратко.
- Стиль написания. Если человек пишет в стиле древних времен, то нетрудно предположить его незнакомство с современной поэзией. Знакомство с современной поэзией - обязанность поэта, графоманы ей манкируют.
- Как правило, графоманы чудовищно не начитаны вообще. Они постоянно изобретают велосипед.
- Графоман не знаком с теорией стихосложения. Поэтому он спокойно совершает детские ошибки. Да! Глагольные рифмы:) Они есть у Бродского, Пушкина и пр. Но глагольная рифма глагольной рифме рознь. Если она одна на текст - то в ней нет ничего плохого. Если же текст состоит только из них, то ого-го.
- Неумеренное использование междометий, звукоподражаний, слов-паразитов для того, чтобы заполнить ритм. Классика "лишь", "все", "очень", "ведь", "и", "а", "я", "мне" и пр.
- Неуемная страсть к публикации своего творчества - и обязательно в бумажных книгах. Даже за свой счет. Чем больше экземпляров, тем лучше, три-четыре сборника стихов в год.
- Полная неспособность выносить хоть какую-то критику своих стихов. До ссоры с лучшими друзьями и родственниками, до мордобоя, до инфаркта.
- Второй вариант - ответ на критику формулами-клише "Но читателю же нравится", "но зачем усложнять?", "но я же пишу от сердца". И вот это "вы не на суть смотрите, а на технику. Как там можно? Алгеброй гармонию познать не получится!". Между тем, техника для того и изучается, чтобы была возможность от нее отходить осознанно, создавая новые формы. Если же ее не изучать, то будет бесконечное повторение одного и того же.