Проблема ещё и в том, что чтение русской литературы совершенно не гарантирует знание современной литературной нормы, как бы это дико ни звучало. Такие понятия как «авторская пунктуация» или «ударение ради рифмы» не просто так возникли. А ведь в русской литературе можно встретить как различные написания, так и даже ударения, которые противоречат нашему нынешнему понятию о норме. Скажем, у Есенина вполне можно встретить форму «звóнит» в стихах. Я помню, для меня это было непонятно уже в пятом классе — мол, как это так, почему писателю делать ошибки, в особенности пунктуационные, можно, а мне нельзя? И почему тогда норма называется «литературной», когда в русской же литературе она не соблюдается?
Именно поэтому я считаю, что всю систему преподавания русского языка нужно менять и приводить именно к настоящей литературной норме, учить детей различным регистрам и стилям для их использования в публичных выступлениях, а не к слепому зазубриванию орфоэпического словаря.