Поиск в НКРЯ дал любопытные результаты:
«Почему девчонки в розовых платьях? Почему графиня-мать в масака бархатном платье?» ― Подождите, Андрей Владимирович… Что значит «масака»? ― Масака ― это темно-вишневое, насыщенное… Ну, тогда я вас спрашиваю: почему Пьер в коричневом фраке и в светлых панталонах? А Ипполит в панталонах «цвета испуганной нимфы»?
Никто не знал. А Толстой знал! ― Что знал? ― Что пурпурный масака ― это цвет молитвенного экстаза, сильных духовно-религиозных эмоций. А серый ― свидетельствует о духовном недомогании, равнодушии и скуке. А зеленый ― цвет сердечных переживаний, особой чувственно-эмоциональной восприимчивости. А красный сигнализирует о чувственно жизнеутверждающих эмоциях. [Андрей Николаев, Лев Аннинский. Роман художника // «Родина», 2000]
Интересные воспоминания, связанные с этим цветом, находим у Достоевской:
Называл он иногда такие краски, названия которых совершенно исчезли из употребления, например, цвет массака; Федор Михайлович уверял, что к моему цвету лица непременно подойдет цвет массака, и просил сшить такого цвета платье.
Торговцы недоумевали, а от одной старушки (уже впоследствии) я узнала, что массака ― густо-лиловый цвет, и бархатом такого цвета прежде в Москве обивали гробы. [А. Г. Достоевская. Воспоминания (1911-1916)]