Письмо без ошибок на генетическом уровне - это природный дар. Дается так же редко, как и все остальные дары. И, кстати, совсем не освобождает от пунктуационных ошибок, потому что пунктуация - результат логики содержания.
Для всех остальных смертных, грамотность - это результат труда, в первую очередь. Правила надо не просто выучить, надо перевести их в навык писать, не задумываясь об условиях правила.
Во вторую очередь, грамотность - это культурная установка человека. Человеку лично должно быть не все равно, какого качества текст он отдает в работу другим людям. Я не люблю снобов, которые поправляют всех и вся. Но я не люблю тексты, которые бросают без обработки, потому что посмотреть их на предмет ошибок было лень. Это те же снобы, но от коммуникации.
Первое необходимое правило для человека, которому не все равно - проверь, что написал. Даже если ты интеллектуал из интеллектуалов, особенно, если ты такой. Следуя мыслью за содержанием, люди часто совершают глупейшие ошибки. Все потому, что просто не перепроверили, не перечитали прочитанное. Лучший помощник проверки таких ошибок - способ прошептывания. Прочитай свой текст вслух, пробормочи его себе под нос, но следуй внимательно за всеми словами своим взглядом.
Этот способ не требует словарей, не требует особых знаний, просто нужно последействие.
Второе необходимое правило для культурного человека - сомневаешься в написании слова - проверь себя по словарю. Теперь у каждого человека в руках все словари мира в смартфоне. Сделать это можно легко.
Третье правило: не уверен в сочетании слов, не очень уверен в слитности написания не и ни - перефразируй. Обойди трудный участок, на досуге поройся в статьях, если есть желание разобраться "как".
Четвертое, не правило. Это установка. Заручись поддержкой эксперта. Если в твоем типе письма очень много ошибок, и трудно разобраться, с чего начать, отдай свою работу эксперту, пусть он посмотрит на нее с точки зрения системных и случайных ошибок и определит направления первоочередные.
На мой взгляд , как можно больше читать качественную литературу, в том числе и образовательную, и, конечно, писать, писать, писать ( открытки, письма, статьи ).