Можно говорить о нормативном (правильном) использовании слова, если оно употреблено в предложении в соответствии с а) правилами грамматики и б) лексической сочетаемости.
а) Так, например, в предложении с субъектом "дети" мы можем использовать предикат только во множественном числе "пришли, идут, придут"; Падежную форму объекта в русском языке мы выбираем в зависимости от валентностных воможностей глагола. Например, мы говорим "учить правило" (В.п.), "учиться новому" (Д.п.), "интересоваться политикой" (Тв.п.) - во всех трёх случаях значение объекта выражено разным падежом. В английском предложении для субъекта третьего лица единственного числа нам необходимо добавить к основе глагола -es "She takes…" и т.д.
б) Помимо норм грамматики для правильного употребления слова говорящему необходимо также следовать нормам сочетаемости. Например, "помощь" мы "оказываем", а "вред" - "наносим", "внимание" - "обращаем/уделяем", а "значение" - "придаём". Особенности сочетаемости выражают тонкие семантические различия между лексемами, которые усваиваются носителями языка естественным образом.