Человек не может сознавать себя в самом себе, независимо от других объектов. При попытке сделать это обнаруживается пустота.
Материя есть принцип индивидуации. Ф. Аквинский
Мы творим мир, наделяя его смыслом и значением. Всё что за пределами такого "представления" для нас не существует. Полагаю, Вы достаточно осведомлены, что в "глокой куздре" эффект даёт грамматика, суффиксы... Не буду на этом акцентироваться. Согласно Витгенштейну, знаки нашего языка (а именно, имена и предложения) - это проекции существующих в мире вещей, объектов, ситуаций. Точнее, имя - это проекция объекта, а предложение - проекция положения вещей.
Индивид – это только явление, а не вещь в себе. Каждый индивид, с одной стороны, субъект познания, то есть восполняющее условие возможности всего объективного мира; с другой стороны, он – отдельное явление воли, той самой воли, которая объективируется в каждой вещи. Но эта двойственность нашего существа не имеет в своей основе самодовлеющего единства: иначе мы могли бы сознавать самих себя в самих себе и независимо от объектов познания и желания; на самом же деле мы этого совсем не можем, напротив, как только мы в виде опыта входим в самих себя и, обратив свое познание внутрь, хотим полностью осознать себя, мы сейчас же тонем в бездонной пустоте и оказываемся похожими на стеклянный полый шар, из пустоты которого раздается голос, причины же этого голоса здесь не найти; и желая таким образом схватить самих себя, мы к ужасу нашему не схватываем ничего, кроме бесплотного призрака. Шопенгауэр