Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем заключается сравнительно-исторический метод?

Может ли кто-нибудь кратко и ясно сформулировать, в чём состоит сравнительно-исторический метод изучения языков?

ИсторияФилология+1
Андрей Яковлев
  ·   · 755
Правописание, этимология, точки-запятые и все о...  · 22 февр 2021

Если кратко, то суть его в самом названии- сравнивать историю [развития языков]. Исследователь задает определённые признаки языков(-а), которые подлежат анализу, и определённый отрезок времени, в течение которого данные отличительные черты формировались. И начинает сравнивать количественные изменения, которые приводят к качественным. Например, перед нами растение, одну ветвь которого освещает солнце, а вторая находится в тени. Исследуемый признак- цвет листьев, период- год. За это время наблюдатель учитывает все количественные изменения, происходящие на всех пластинах листьев, которые приводят к качественным изменениям. Только здесь метод исследования дедуктивный, а в языкознании- индуктивный, ведь результат известен. В общем, кто-то изучает фонетику с редукциями-оглушениями, кто-то- морфемику с суффиксами-постфиксами, но смысл один- временные кусочки языка "отрезали", рядышком положили и сравниваем, а уж приемы- это кто во что горазд😁.

интересные аналогии

Лингвистика, переводоведение  · 22 февр 2021
Ю. С. Маслов кратко и доступно сформулировал основную идею сравнительно-исторического метода языкознания:"Метод сравнительно-исторического языковедения предполагает такое сравнение языков, которое направлено на выяснение их... Читать далее
Метод - это последовательность шагов. Из "доступной" формулировки Маслова совершенно неясна эта последовательность... Читать дальше