Хороший вопрос!
Для начала автору претендующему на попадание в школьную программу нужно понять с кем он будет "стоять рядом", а это извините, легенды Русской литературы!
Я имею ввиду то, что в условном кабинете литературы в условной школе №5 есть место для 12 портретов писателей и поэтов, и что бы повесить туда еще один портрет нужно будет снять какой-нибудь из этих 12. Примерно так выразился один из поэтов современности у меня на проекте
"ПРОстихи", у него действительно прекрасные произведения, но когда он это сказал и обратил внимание на книги других авторов и маленькие бюсты Есенина и Пушкина стоящие вокруг и рядом с ним (встреча проходила в
библиотеке), стало даже немного грустно осознавая на сколько же он прав! Ведь что бы "впихнуть" в школьную программу кого-то из современников нужно будет сократить или вовсе убрать какого-то другого великого автора, Что несомненно очень печально.
Этот поэт писал стихотворения основываясь на своём личном опыте или на том, что услышит или увидит вокруг докручивая это в своей голове до полноценной "картинки". И именно из-за того что он писал о чем то знакомом и понятном каждому ныне живущему человеку, его творение и отзывалось у
меня и присутствующих в зале.
Основываясь на этом опыте, я бы подумала взять сюжет очень близкий подросткам сейчас, волнующий уже зрелых юношей и девушек и заставляющий биться сердце чуточку быстрее людей преклонного возраста, что бы моё произведение действительно стало вечным. Мне лично видится сюжет про разлад в семье из 4 членов, где родители (годов 30-37) искренне не понимают почему ребёнок (лет так 12-15) не готов жить по тем устоям, по которым привыкли жить родители, хорошо бы описала личные проблемы каждого члена семьи: желание развестись и скорее всего развод состоялся, эмоциональные проблемы ребёнка из-за того что он чувствовал, что что-то не так, его проблемы в школе, проблемы в общении со сверстниками и т.д. и т.п. , а за этим всем безмолвно наблюдал бы старший член семьи (лет 70-80) который и был бы рассказчиком. Я бы не делала выводов в конце книги, что бы каждый из прочитавших мог бы сделать их сам (и для учителей литературы которые бы заставляли детей писать эссе на тему "Что хотел сказать автор"))).
Как-то так) Как
думаете, потянет на нетленную классику? или на какое произведение из существующих похоже?