Хотел бы. Но от частного лица, а не от коллектива чиновников. Меценат в древнем Риме тратил на поддержку поэтов свои собственные средства. Это развязывало ему руки. Он мог поддерживать тех, кто нравился лично ему, никому не давая отчета, почему он помогает одним и не помогает другим, если эти другие, с точки зрения спрашивающих, более талантливы.
Комитет нобелевской премии ( и вообще любой подобный комитет) тратит не свои деньги. И это сразу рождает фальшь положения. Члены комитета не могут награждать тех, кто им лично нравится. Во-первых, их много и вкусы у всех разные. Во-вторых, сразу рождается вопрос — почему вы награждаете своих любимцев за чужие деньги?
И возникает глупая ситуация, когда нужно обосновать свой выбор некими "объективными аргументами". Хотя искусство всегда выживало исключительно за счет субъективных пристрастий и предпочтений. Каждая премия по литературе создает шум. Вряд ли Нобель этого хотел. Но что получилось то получилось.
Поэтому полностью присоединяюсь к своему любимцу:
* * *
«Рад Пимплеиде моей не один только Город досужий,
И не для праздных ушей я сочиняю стихи.
Нет, и в морозном краю у гетов, под знаменем Марса,
Книгу мусолит мою центурион боевой.
Стих распевается мой, говорят, и в Британии дальней, —
Попусту! Мой кошелек вовсе не знает о том!
А ведь какие бы мог на века создавать я творенья!
И на какие бои звал бы своею трубой,
Если бы Августа нам блаженные боги вернули,
Если бы вновь Меценат был возвращен тебе, Рим!»
(Марк Валерий Марциал)