Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делает человека плохим прозаиком или поэтом?

ПсихологияЛитература+3
Женя В
  ·   · 11,2 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 30 апр 2023  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Это один из тех вопросов, которые определяются своей мотивацией. Что именно за проблему мы пытаемся им решить?
История литературы больше и шире любого списка человеческих качеств — по крайней мере, если отделять понятие хорошего от высеченного в граните. Никакой недостаток не абсолютен; на каждый будут свои исключения. Нет никаких причин, по которым злой, ленивый, невнимательный, неначитанный и может быть даже толстый автор — не смог бы написать хорошего текста. Это как минимум всегда может получиться случайно.
Эта неопределённость вынуждает людей додумывать ещё более неопределённые понятия вроде гения и таланта — как если бы они что-нибудь проясняли — но даже гений, в оригинале, является онтологически независимой сущностью, которая вселяется в автора когда сама пожелает. Этимология таланта, думаю, всем известна. 
Так что “хорошесть” автора — это и не личное качество, и не предмет обладания. Даже если текст может быть объективно плох, и все тексты автора объективно плохи, свойства текстов никак не становятся свойствами автора, потому что свойства не скачут между объектами и субъектами просто потому что ощипанным петухам трудно жить без чотких определений. 
Что и подводит нас к мотивации.
Если мы хотим оптимизировать список чтения — можно просто не читать тех, кто продаёт самопальные PDFки Вконтакте, для престижа называя их “книгами”. Терминальные графоманы идентифицируются так же, как продавцы финансовых пирамид — а если у читателя это не получается, выбор литературы наверное будет не самой острой его проблемой.
Если мы занимаемся теоретической эстетикой — нас ждут долгие и бессмысленные баталии между модальной логикой и материалистическим редукционизмом, в которых можно что-то выбрать, но нельзя ничего решить. 
Ну или может быть мы просто хотим разделить всех авторов на плохих и хороших — чтобы чувствовать, что читаем хороших, а не плохих. Это дурацкое самоограничение — и не только потому, что выходить за пределы привычного всегда полезно и правильно.
Хорошая литература, влиятельная литература, литература, которую вы читаете, и литература, которая нравится лично вам — это сеты, которым не обязательно совпадать. Книга может быть плоха, незначительна и лично неинтересна — но заслуживать прочтения из чисто исследовательских соображений. И опять же, это ничего не говорит о её авторе. 
Ну и — даже если категорически-плохие авторы существуют, само это определение всё равно может быть непрактично. Ну докажем мы, что Асадов плох, и блокчейн это верифицирует — дальше что?
Этот вопрос просто не затрагивает ничего по-настоящему важного. Важное, если мы говорим об авторах, а не о текстах — это формирование личного взгляда, влияния, видение себя в мире, цепочки принятия решений и, в конечном итоге — что человек со всем этим делает. Чему он потворствует, чему противостоит. Сложные, небинарные вещи.
Всё что угодно — только не прибивание отлива к песку гвоздями.
Спасибо за ваш ответ, Глеб! Вопрос составлен неточно, да, мне хотелось почитать свободные рассуждения участников сообщества.
Прозаик. Ведёт сайты «Счастье слова» и «Строгий...  · 2 мая 2023  · seditor.pro
Вопрос, по-видимому, предполагает, что прежде этот писатель был хорошим. Скатиться до плохого можно разными способами. 1. Алкоголь и наркотики. 2. Психические отклонения. К примеру, у автора проявляется патологическое... Читать далее
Разберу ваш рассказ, роман. Выправлю. Помогу с героями, сюжетом, композицией.Перейти на olegchuvakin.ru/editor
1 эксперт согласен
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 1 мая 2023
Отсутствие либо таланта, либо трудолюбия. Ленивому человеку неохота исправлять свою работу и доводить до совершенства. Плохим писателем может сделать недостаток жизненного опыта, если автор описывает среду или события, которые... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Есть целые традиции литературы, от китайских literati до концептуализма, где трудолюбие или необязательно, или... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 1 мая 2023
Самое важное: непонимание, для кого ты пишешь. Если человек пишет для себя, то его читать никто не будет. Если для других - то может бросить книгу от тоски. Именно умение найти эту гармонию между необходимостью обслужить... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
У каждого писателя  поэта своя публика  как и у певца… 
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 1 мая 2023
Можно писать, лично получая удовольствие. Это уже кое-что. Хотя бы сам в некотором прибытке.  Можно ли быть хорошим писателем, НЕ получая удовольствия от процесса, это для меня вопрос сомнительный. Писатель из "Пикника", тоже... Читать далее
Писатель. Автор мистической книги "Не упасть бы в...  · 1 мая 2023
Если "воспитание и образование" поэта или писателя за такие образовательные годы было исковеркано иллюзиями на счёт окружающей жизни, то такой "творец" не знает и не понимает реального, не иллюзорного положения вещей. И подавно... Читать далее
С уважением, Олег. Читайте мой роман "БЕСПИЛОТНИК". Мир, как он есть.Перейти на ridero.ru/books/bespilotnik_1
Писатель, литературовед  · 1 мая 2023
Вероятно, вы хотели сказать: прозаиком или поэтом, ибо поэт - тоже писатель, как и драматург или критик. Но суть не в этом. Ответ лежит на поверхности. Плохим писателем человека делает отсутствие способностей или нетребовательно... Читать далее