Позитивный ответ на вопрос на основе теоретического объяснения когнитивного основания жизни людей. Его основой является кумулятивный ряд: отражение- информация- идеи – идеальное – знания – наука - постнаука. Идеи – неврожденная информация о реальности особей, в том числе людей. В простом виде они субъективны и возникают стихийно, а в более развитой, превращенной форме они представляют их множество – идеальное. Специфика идеального – оно объективно, создано сообществом животных и людей и перенимается ими подражанием. Возникающие у животных сигнальные системы породили язык людей, как высшую их форму. В результате возникают знания - вербализованное идеальное, иначе говоря слова. Восприятие слов формирует знания в голове людей и формирует их мировоззрение. Овладение языком и обыденными знаниями происходит стихийно. В животном мире возникают феномены научения предками потомков, а для людей это становится атрибутом их жизни. Так возникают особые знания, которым опережающе предки научают потомков. Их называют наукой (научными знаниями), первой формой которого является опыт в результате наставничества в совместной жизни…
В целом развитие языка и представляет собой развитие обыденных знаний всех людей и основу усвоения научных знаний. В связи с этим очень актуально осмысливать как все это происходит и проблемы этого процесса. С древности известны мысли об этом, но, к сожалению, не обобщенные и не теоретизированные. Особенно много идей европейских средневековых философов, в т. ч. проблема «идолов площади» Ф Бэкона. Современные лингвисты и вообще педагоги обращают на это внимание. Как педагог политэкономии выявлял этот аспект обучения студентов всю жизнь и отразил ставшее известным в ряде своих работ по учебному тестированию о «Менталитете», имеются мысли об этом и в «Уроках логического мышления» на Ютубе с 2020 г (типы слов).