9 факторов, влияющих на изучение языка для детей
1. Мотивация
Ребенка заставляют учиться или он сам хочет выучить язык?
Когда ребенок понимает важность понимания языка и видит, как он непосредственно применяется в его жизни, он учится быстрее. Контекстная, тематическая учебная программа может помочь учащимся с большим энтузиазмом погрузиться в изучение языка. Когда они заинтересованы в изучении языка и видят значимые связи со своей жизнью, они начинают рисковать, чтобы создать язык, что помогает им быстрее его освоить.
2. Поддержка дома
Говорят ли дома с ребенком на другом языке? Каков уровень их знакомства с разными языками?
Воздействие является важным фактором в понимании и усвоении языка. Если в семье ребенка говорят только на одном языке, смогут ли они оказать помощь, когда она понадобится ученику? Также важно, какое значение родители придают изучению дополнительного языка. Родители, для которых изучение языка является приоритетом, с большей вероятностью подтолкнут своего ребенка к тому, чтобы он продолжал пытаться, даже если это кажется трудным.
Новый призыв к действию
3. Предварительные лингвистические знания
Является ли изучаемый язык их первым иностранным языком?
Как только ребенок изучил и освоил один язык, его навыки в изучении другого языка возрастут. Изучающие язык обладают способностью переносить навыки с одного языка на другой, поскольку они способны распознавать правила и модели языка, даже если словарный запас отличается.
4. Учебная среда
Как ребенок чувствует себя в классе?
Еще одним ключевым фактором является то, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в среде изучения языка. Кажется ли их классная комната холодной и напряженной или позитивной и расслабляющей? Какова культура и убеждения школы в отношении изучения языка? Учебная среда влияет на мотивацию ученика - низкий уровень тревожности повышает шансы на усвоение языка.
5. Стратегии преподавания
Как преподается язык?
Стратегии, которые использует преподаватель языка, оказывают большое влияние на изучение языка. Как преподаватель помогает ученикам понять концепции языка? Как учитель учитывает различные стили обучения, а также различные уровни понимания? Например, просмотр фильма на изучаемом языке, написание и исполнение сценок на изучаемом языке охватывают несколько стилей обучения. Предложение погружения в языковую среду помогает учащимся связать изучение языка с их повседневной жизнью, но заучивание словарного запаса и отработка грамматики создают "бессмысленные" уроки языка.
6. Понятный ввод
Насколько доступным кажется язык ученику?
Лингвист Стивен Крашен известен тем, что разработал гипотезу входных данных для усвоения второго языка. В данном контексте под "входом" подразумевается учебная программа. Крашен писал, что преподавание на любом уровне сложности недостаточно: материал, получаемый учеником, должен быть понятным. Другими словами, учебная программа должна охватывать ребенка на его текущем уровне и бросать ему вызов с помощью упражнений и всего лишь на 1 уровень выше его текущего уровня. Если материал кажется недосягаемым, ученик может почувствовать себя "закрытым", и ему будет трудно включиться в урок. Для того чтобы у учеников была мотивация к обучению, важно убедиться, что они чувствуют возможность перейти на следующий уровень обучения.
7. Личность ученика
Является ли ученик интровертом или экстравертом?
Личность ученика может повлиять на то, как он изучает второй язык. Доказано, что более замкнутым ученикам требуется больше времени для овладения языком, поскольку они больше боятся совершать ошибки. Экстравертные студенты, напротив, с большей вероятностью будут пробовать свои силы в изучении новой лексики. Для того чтобы оба типа личности добились успеха, важно создать среду, в которой студенты понимают, что ошибки - это часть процесса обучения, и важнее говорить, чем быть совершенным.
8. Возраст
Сколько лет студенту, когда он начинает изучать иностранный язык?
Хотя иностранный язык могут изучать студенты любого возраста, все сходятся во мнении, что на некоторые аспекты влияет возраст обучающегося. Начиная с подросткового возраста, ученикам становится труднее добиться родного произношения. Некоторые ученики также считают, что с возрастом труднее полностью овладеть иностранным языком, но это относится не ко всем.
9. Комфорт в стране проживания
Насколько счастливы ученики в стране, где они изучают язык?
Последний фактор в изучении языка - это комфорт ребенка в стране проживания. Большинство детей переезжают в другую страну из-за работы родителей, а не по собственному желанию. В результате их мотивация к изучению нового языка может зависеть от того, рады ли они оказаться на новом месте, или же они приехали с пинками и криками. К счастью, даже если ребенок поначалу будет недоволен, его отношение может измениться, если он почувствует, что его приветствуют учителя и поддерживают родители.