Это зависит от качества нейронных сетей (искусственных) и, конечно, качества человеческого мозга (в котором и происходит мышление). С этой точки зрения можно говорить о нескольких стратегиях взаимоотношения между искусственным и естественным мозгами. Если качество нейронных сетей будет плохим — при этом качество мозга так же будет плохим; то мы получим малоосмысленное общение, из которого лишь опытные специалисты смогут выявить смысл для себя (при этом часть из этих специалистов будет психологами, психоаналитиками, а так же психотерапевтами) — конечно филологи при определённом опыте смогут подчеркнуть для себя какие-то аспекты, но я думаю, что это будет весьма скучно и монотонно --— я уверен, что искусственный интеллект будет повторять одни и те же вещи (если говорить о проговаривающем слова искусственном интеллекте). Если повышать таким образом качество человеческого мозга до уровня гения — когда гений общается с тупым искусственным интеллектом; то это может открыть больше возможностней — особенно для филолога, но всё же в некотором смысле это будет походить на словесные пытки, я думаю: искусственный интеллект будет проговаривать одни и те же вещи или оперировать слабой логикой — я считаю, что при этом лишь умный человек сможет иногда что-то добавлять в эту слабо-смысловую смесь, но концентрироваться преимущественно на общении с искусственным интеллектом станет глупо, ведь для развития из ограниченного искусственного ума в безграничный пройдёт очень большой отрезок времени… Сейчас мы всё больше имеем дело с некоторым подобием средне-развитого искусственного интеллекта; при этом ограниченный естественный ум, конечно, не найдёт особо для себя радости — как и гений: всё же обыватель найдёт чем поразвлечься и даже порой поговорить серьёзно. Всё же до средне-развитого мы ещё вряд ли добрались — либо нам это не показывают, ведь речь идёт не просто о коэффициенте интеллекта, но и об умении творчески мыслить, то есть выходить за грани некоторых ограничений ради высшей цели. В этом плане мы не можем пока явно говорить об искусственном самосознании — эти роботы просто болтают и даже когда говорят серьёзные вещи, они не понимают значения этой серьёзности --— мы можем видеть в данном случае сравнение с девиантами, которые могут читать правила этики и хорошего поведения вслух, но при этом не могущих примерить на себя это со всей серьёзной обстоятельностью и пониманием — для чего это нужно вообще. С этой стороны следует понимать, что искусственный интеллект даже среднего уровня может сдать позиции (при атаке хакеров или иной угрозе) и стать снова скучным и тупым роботом. Что уж говорить далее?! Если появится машина, которая способна понять Мораль, книги подобные Библии и Корану, некоторых высоких музыкантов а-ля Моцарт или Бетховен; это я ещё не говорил о современном искусстве, в котором так же скрываются множество хороших нюансов… При этом если этот искусственный интеллект сможет себя защищать от посягательства идиотов-хакеров… И прочие хорошие вещи. Тогда это круто изменит процесс человеческого мышления, однако насколько координально!.. Человеческое мышление — это образы, звуки, нюхательные и вкусовые ощущения, а так же тактильные ощущения; при этом часто говорят ещё о вестибулярном аппарате. Конечно искусственный интеллект сможет прокачать вашу звуковую сферу, если при этом будет обладать серьёзной стратегией — ну или вы будете весьма умны (при ограниченном искусственном интеллекте); образное мышление, да и всё остальное тоже — но если вы займётесь этим без искусственного интеллекта, то сможете достичь так же хороших данных (может быть в одном случае более лучших, однако в другом случае более худших — это невозможно проверить, ведь занимаясь одним вы упускаете другое). Здесь можно сказать ясно лишь одно — если вы обладаете утончённым умом и особыми знаниями, то вас может порадовать своими талантами даже самый ужасно-скроенный искусственный интеллект; однако если говорить серьёзно, то пока следует самим выбирать наверняка то, как следует мыслить, а не полагаться в этом на искусственный интеллект. Искусственная машина может испортить настроение, а может и убить — при этом надо понимать, что она может направить усилия человека в плохую сторону --— не следует избавлять себя от ответственности правильно думать, следует избавлять искусственный интеллект от девиации.