Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие проблемы в преподавании русского языка вы назвали бы наиболее актуальными?

ОбразованиеФилология+2
Анонимный вопрос
  ·   · 3,2 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 18 мар 2023
  1. Устная речь. Устная речь. Устная речь. Это самое основное. Базовое. Жуткая проблема. Никто не может говорить. Журналисты в телевизоре - и то с трудом. С жуткими стилистическими перепадами. Нужны дискуссии, обсуждения, проекты, презентации, выборы, разговорная практика и пр. на всех уровнях. 
  2. Реформа орфографии. Прежде всего "нн" и "н". Фактически, проблема определения правописания этих штук связана с точностью определения части речи. Но  у 90% детей нет после школы необходимости определять части речи настолько четко. Соответственно, зубрение правил, - потерянное время, правила эти улетучиваются из головы через год после школы. Мы видим результаты в интернете. Фактически же написание "нн" и "н" не влияет никак на понимание людей друг другом на письме и потому должно быть упрощено в пользу одного из двух вариантов. Туда же - всякие "оловянный-стеклянный"
  3. Пунктуация. Ладно, части предложения можно не трогать. Но на полном серьезе решать, что надо ставить при перечислении, - двоеточие или тире, - ребята, это психоз. И то и другое совершенно логично. Эти вещи надо либо универсализовать, либо объявить равными. Больше места для авторских знаков. Никто не знает, когда ставится точка с запятой. Никто! Точного правила нет, какую-то муть выдают за точное правило. Разделительный или соединительный союз "или"? Да на черта там запятая? Ежу понятно по смыслу, разделительный он, или соединительный. Правило универсализировать. 
  4. И мотивация. Зачем мы учим вообще русский язык? Чтобы что? Общаться на нем мы можем и так. Дальше. Написать небольшое письмо частному лицу можно с ошибками. Электрика не примут на работу из-за ошибок в CV? Не смешите меня. Мотивация - и она же определяет основу курса: 1. умение произвести выгодное впечатление на человека. 2. Способность грамотно общаться в социальных сетях. 3. Умение пользоваться текстовыми компьютерными программами 4. Знание стиля речи и языка той отрасли, в которой ты готовишься работать. Например - юридический русский как дополнительная специальность в 9-11 классе. 5. Умение понравиться собеседнику (девушке, молодому человеку) из высоко образованного класса, в том числе и богатому человеку. 6. Умение описать преступника, описать ситуацию, позвонить в службу срочной помощи и быстро грамотно все объяснить. 7. Умение правильно вести дискуссию и решать конфликтные ситуации на работе. 8. Способность быть избранным во власть - язык политики и СМИ в 9-11 классе. 9. Защита от государственной пропаганды. 
Вот от этого надо отталкиваться, а не от умения переписать на слух тексты Пришвина о природе. Кстати, тоже спецкурс 9-11 класс, если угодно. 
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Преподаватель английского, немецкого и русского...  · 22 февр 2023
Сейчас преподавание русского языка гораздо легче, чем раньше - появилось много более интересных учебников, есть много материалов в YouTube и на других Интернет сайтах. Но, как и раньше, грамматика остаётся наиболее трудной... Читать далее