Изменения колоссальные, но я приведу всего несколько примеров.
Мультимедийность. За 30 лет появилось очень много новых каналов коммуникации: YouTube, instagram, Вконтакте, Яндекс.Дзен в РФ и так далее. Внутри этих каналов даже уже поменялись правила, есть форматы видеорекламы вертикальные и горизонтальные, есть текстовая реклама, есть реклама текст + картинка.
Нативность. Это понятие появилось и уже устарело. За 30 лет появился интересный способ рекламы: нативная. Этот способ, при котором упоминания бренда в статье, например, помогают улучшить имидж бренда, но при этом не являются рекламой «в лоб», а вообще незаметны. Бренд одежды рекламируется через фотосессию к интервью с известным спортсменом, например, при этом в тексте бренд не указывается. Либо блогер в instagram рассказывает, в какой крутой ресторан сегодня сходил, а на деле за эту рекламу ему заплатили. Но этот способ стал легко распознаваться из-за насмотренности аудитории, теперь аудитория снова предпочитает, чтобы её не пытались «обвести вокруг пальца», а чтобы честно показывали, что это реклама.
Естественность. Что касается рекламных фотосессий или видеорекламы, за 30 лет поменялся тренд на выбор моделей. Раньше хорошая модель для рекламы была девушкой с внешностью Барби и фигурой 90-60-90, сейчас огромный тренд на естественность. Бренды выбирают моделей с разным цветом кожи, иногда приглашают даже людей с особенностями развития. Подтверждение тому: супер популярное агентство LUMPEN.
За последние 30 лет язык рекламы претерпел изменения. В большей степени они отражают изменения в нашей культуре и целевой аудитории. Существует больше стратегий, выражающихся в более современных терминах, которые привлекают... Читать далее