У меня достаточно много видов образования, но, вот, базового лингвистического среди них нет. Могу только сказать, как думаю, а не как надо.
Отношу себя к тем людям, которым для убедительности изложения в устном и письменном общении приходится пользоваться общепринятыми терминами и понятиями. А по признакам новизны эксклюзивного научного исследования: ценностной и целевой целесообразности, адекватности объекта и предмета исследования, достоверности, точности и соизмеримости, валидности инструментария и верификации результата создавать либо новые, либо уточнять дефиниции существующих терминов.
За свою счастливую жизнь общения с различного рода людьми я научился различать несколько относительно самостоятельных языков (разумеется, в составе русского языка) различного назначения, которые мне принесли то самое много обилие слов, полезных в различных случаях жизни:
- субкультурный,
- бытовой,
- обиходный,
- официальный,
- разводка,
- симулякры,
- вирусные нарративы и эрративы,
- психологическая манипуляция,
- профессиональный жаргон,
- международный словарный сленг,
- проактивный проблемно ориентированный тезаурус.
На мой взгляд, возможны два варианта продуктивных изменений языка.
Первый вариант развития языка просматривается при последовательном движении с возрастом от наиболее простых языков раннего детства, к языкам, осваиваемым в результате получения образования. Высший пилотаж имеет место при переходе от существующей многогранной расхожей культуры языка к эксклюзивному системному дизайну и проактивному проблемно ориентированному тезаурусу терминов, образов и понятий.
Второй вариант это очистка языка в условиях тотальной информационной войны враждебных боевых информационных платформ в техниках информационного фактчекинга и методологии «Антифейк».
Третий вариант возможен при уточнении дефиниций понятий всех видов терминологии, особенно новой в соответствии с научными достижениями и изменяющейся действительностью. На мой взгляд, многие дефиниции имеют далеко не полную необходимую структуру описания термина, что создаёт существенный потенциал научного поиска в области развития системного дизайна научных и образовательных понятийных систем.
В моём понимании полезны все три варианта.
Думаю, для развития языка полезно и много обилие разнообразных слов, позволяющее детализировать предметы и растущий недостаток терминологии.
С уважением. Александр.