Это камень в огород уроков русского в школе? Или школьный курс безупречен, а вопрос про какую-то добавку-приставку к нему?
Я — свидетель ежедневных и многолетних уже уроков сына (сейчас 6-й класс) по русскому. У него-то пятёрка всегда, но класс стонет, судя по родительскому чату. Слёзы и детей, и родителей.
Я поражаюсь: их что, на лингвистов учат? Зачем все эти разборы? Уверен, что пишу грамотно — дай бог их учителям. Но как же я обхожусь без всех этих премудростей, которыми детей зачем-то мучают?
А мой-то как раз логики все эти грамматические любит. Хотя сам же и озвучивает догадку об их бесполезности.
Впечатление у меня такое, что, не умея учить, учителя русского просто сбывают всю ту филологическую науку, которой их напичкали в их вузах. Иначе, мол, зачем она?
Я вот пять лет пожил в Польше, знаю польский. А потом стал работать в России в польской школе и ужаснулся тому, как учат польскому русских — скольно хрени, которую и поляки-то прирождённые не знают о своей мове. Вот так и в языковом преподавании вообще.
Да ведь и не только в языковом, вот, какое дело.
И вообще: можно ли научить кого-то чему-то без его на то охоты? — вот вопрос вопросов. Отсутствие охоты у типового школьника — факт. А, значит, пути два: как научить любить учиться и как впихивать знания против желания.
Я — за первый путь почему-то. Называется это по-научному формированием субьектности. То есть, главное, воспитать субъекта его собственного образования и развития вообще, а уж субъект этот сам решит, что и как ему делать, чтобы быть грамотным. Да и быть ли, тоже решит сам за себя, увы для всех прочих.