Смотря что считать культурой. Некоторые учёные умы считают, что культурой является всякая деятельность человека, однако другие имеют мнение о том, что лишь часть из проявлений человека можно назвать культурными. Это связано с пониманием того, как создавать качественное и эффективное… С этой позиции не всякую книгу (или иной труд) можно назвать культурным; однако большинство гуманного мира с этим не соглашаются, считая что культура является просто действиями от человека в мир, да и вообще любое проявление реальности — во всяком случае, которое можно зафиксировать. Всё же есть понятие качества культуры или её иерархическое значение, а ещё — высота культуры (высокая культура, низкосортное чтиво, посредственность): с этой стороны можно подразумевать под культурой всё подряд — от величайших творений до низкосортного холокостного дерьма. Здесь же можно упомянуть, что приверженец одного — не всегда любит иное-противоположное, а иногда даже ненавидит; можно так же заметить, что высококачественную книгу могут признать полным провалом, а ужасную каллиграфию поставить выше всех великих — это явно говорит о феномене культурной войны и попыткой захватить понимание в умах того, какой именно должно быть то или иное, подразумеваемое под искусством (что входит в культуру). Книга более принадлежит не культурному миру, а предмету искусства; а вот феномен искусства действительно является культурным, как и политика, философия, медицина, технологии, сельское хозяйство; а так же финансы и торговля — и, конечно, образование —— плюс религия; конечно, книгу можно признать культурным феноменом, однако она более привержена в понимании специалистов именно как предмет искусства, хотя с другой стороны всякий сегмент культуры (из вышеперечисленных) базируется на какой-то книге… и эти сегменты иногда смешиваются, поэтому будет сложно понять, как обозначить книгу, в одной из которых все эти сегменты имеют право находиться. Но ещё можно тогда что заметить? Гимны стран. Использование музыки и поэзии для передачи чувств о видении своей страны (или фирмы, где есть гимны; гимны семьи или группировки, прочее). Гимны так же могут быть неким более культурным феноменом, если содержат каждую из этих структур культуры (которые я обозначил в этой беседе). Что к этому можно добавить? Флаги и гербы. Честно говоря, даже сам человек является проявлением культуры — но всё же он более создатель культуры, нежели её раб; хотя и здесь можно поспорить. С этой стороны можно было бы спросить: а как мы назовём деятельность иной цивилизации (обезьяны создают рисунки, быть может есть инопланетные цивилизации; и, конечно, разговоры о том, что есть нечто выше человека — быть может Бог, и, например, ангел/-ы и прочее)? Чтобы наверняка ответить на вопрос о книге, то нужно спросить: является ли Бог культурным феноменом — и частицы/волны являются ли культурными феноменами? Между этими двумя феноменами находится культура. Если же вы являетесь атеистом, то вместо Бога подставьте слово «Космос», как обозначение всего что есть в реальности Бытия. Можно было бы подумать о вопросах метафизики и понятии ничто; но в нашей реальности ни метафизики, ни ничто вроде бы не существует, однако проверенных данных на этот счёт ещё нет (и я думаю, что не будет крайне долго).