Средневековым империям капитализм как способ контроля тайной религиозной организации противопоставил национальные государства. И как политический заказ, национальные деятели культуры начали "рыть корни" нативных традиций. Высказывание Шлейермахера "Религия - благоговейный трепет перед неизведанным" подняли как морковку для национальной идеалогии. Ампир сменился барокко, размышления в хоралах замнили бездумным симфониями. Суммы знаний погребли романы, где эмоции влюбленных рыцарей-недоучек победили огнем и мечом здравый смысл. Классику легенд и священных преданий затмили тенью новелл, лишь отдаленно отображающих историю нативных племен.
Когда же капитализ начал "упереться в пределы роста", торгаши и менялы на сшит подняли формажерные обстоятельств: стихийные бедствия, сжигая Лондоны и Парижи; эпидемии, кидая в города блохастых чумных животных; и попирая патриотизм как любовь к своему, заразили национальную идею (нравственные идеалы) исторической мисси идеологией (идолом) превосходства.
Таким образом "тайна беззакония" для внутренней и внешней политики капитализма создала свой религиозный орден - национализм с его звериной ненавистью ко всему чужому. И любое свое начинание национализм начинает с ритуала расчеловечивания.
За примерами далеко ходить не нужно, так в начале эпохи капитализма иезуиты призывали к охоте на "русского медведя", так и сейчас "коллективный постзапад" считает нас, русских, поршивыми псами. Да и свой народ в национальных формациях, лишающихся государственных очертаний, расчеловечивают, ставя на уровень "преданных кошек и собак".
И так к чему призывали древние баяны и современные творцы (типа чурки Моргенштерна, ушедшего за чуры русской культуры)?
Патриарх Кирилл в начале своего святейшего служения предостерёг от модной тенденции "дружить потив кого-то", но в противоборство трансгуманизму сатанистов объединиться всему человечеству под хоругвием идеалов.
Таким образом "любовь к отеческим гробам" должна в нас вырозиться в уподоблении нашего человеческого естества Творцу, а не у растить человеческий образ в зверином оскале сатанизма, перекрытого "орденским плащем национализма"