Русская классика пришлась на период массового, капиталистического типа производства в литературе, который начинается примерно после наполеоновских войн — с распространением парового пресса и удешевлением печати, так что люди могут позволить себе уже не просто покупать отдельные нужные книги, а собирать домашнюю библиотеку. Соответственно, публика предъявляет к публикуемому особые требования, всегда есть что с чем сравнивать, и поэтому неудачное произведение просто не дойдет до печати. Другое дело, что критики могли оценивать как неудачные произведения недостаточно общественные, не схватывающие современность как ее видели критики и образованная публика: вспомним, как были восприняты "Отцы и дети" Тургенева или "Некуда" Лескова. В этом смысле говорить о неудачном произведении русского классика — это всё равно, как говорить о неудачном балете или неудачной опере, бывали оперы и балеты в XIX веке, которые оставляли публику равнодушной, но в качестве их никто не сомневался. Проходных произведений немало, например, стихи на случай всех наших великих поэтов, другое дело, что они тоже сообщают нам о личности автора и о том, как он видел литературу и ее функции.