Меня в школе забыли предупредить, что "сочинение" это только слово. Если бы мне сказали сразу, что мои мысли там никому не нужны, что написать надо то, что думает учитель, в заданном формате - наверное, все сложилось бы по-другому.
Детям надо понимать, что задача школьной программы по литературе в России - отучить детей от чтения. Поэтому нужны простые и понятные сочинения, которые другими словами повторяют тексты, извергаемые учителем с кафедры.
Я же писал эссе, то есть тексты в свободной форме с выражением собственной мысли. Это бесило моих учителей, им было трудно. Дело в том, что я, гад, читать любил, а они (учителя) - нет.
Поэтому, скрипя зубами, они ставили мне четверки за содержание и тройки за русский язык.
В 11 классе мне наняли репетитора. Она объяснила мне цели и задачи сочинений и подтянула грамотность, - я принял правила игры и поступил на литфак.
Но что самое забавное - то же самое от меня требовали во время написания курсовых и дипломных. Ну, тут уж я их послал…
И запомните - если вы хоть раз написали текст с содержанием, удобным учителю, а не то, что вы думаете, то вы никогда из этого круга не выйдете.
Поэтому даже в формате школы надо стараться их уколоть. Давайте учителям тонкий сарказм, иронию, тонко издевайтесь над ними - они не поймут.