Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие воспоминания связаны у вас со школьными сочинениями? Нравилось ли вам их писать?

Филология
Анонимный вопрос
  ·   · 12,8 K
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 1 нояб 2022
Как я теперь понимаю, школа мне дала знать, что писать сочинения — моё всё. Жаль, я так и не стал "писальщиком сочинений" в "по жизни". Не востребовано в "по жизни" такое писание сочинений, каким их в итоге пишу я. А вот где-то к старшим классам я стал писать сочинения как раз так, как их в "по жизни" надо бы писать, чтоб самореализоваться. То есть, писать "умно". Ну, то есть, умно в кавычках, то есть, будто бы умно. То есть, так, чтоб казалось, что умно, а по сути ничего не решая. 
У меня три фазы было в моём школьно-сочинение-писании. Поначалу, в младших классах, учительнице вовсе не нравилось, как я пишу. Надо было написать, что я хочу быть космонавтом или учёным, или великим художником, а я написал, что хочу работать в зверинце чистильщиком клеток и давальщиком еды зверям. 
В средних классах неожиданно мои сочинения как-то сверх нормы стали нравиться всем подряд учителям литературы. Я-то их писал для собственного удовольствия, забыв от учителе, по  опыту начальной школы ничего хорошо от его реакции не ожидая. И вдруг получалось, что я превосхожу не только класс, не только школу. В итоге сама директор школы (она литератор была) заказывала мне все сочинения, которые по городу объявлялись конкурсами. 
Вот вы видите, кстати, как я теперь пишу неуклюже. Это я специально. Точнее как раз не специально. Я пишу, как говорю — таким способом. Ведь когда говоришь, во-первых, поправиться нельзя. А, в-вторых, нельзя допускать пауз в говорении. И, в-третьих, надо говорить спонтанно. Не по бумажке — раз, а два — чтоб в итоге получился смысл. Теперь-то я научился — к концу жизни — писать именно так, как мне нравится. А именно: чтоб мне нравился и процесс, и результат. Но процесс — в любом случае. Результата может не быть, но процесс нравиться обязан.
Мне нравится и результаты моего писания-способа, и процесс, процесс особенно. Он у меня открытый, это процесс. Что значит "открытый": я в нём ищу его, а вовсе не так, что я уже его нашёл. Я нашёл не процесс, но способ поиска процесса. При этом, как вам ни странно, я точно отвечаю на исходный-заданный вопрос, потому что прямо сейчас показываю те начала моего писания — сочинение-писания — которые начинались уже в школе. 
Я хотел уметь именно так писать, как пишу только сейчас, лет с 55 после школьного моего сочинения-писания. Но именно тогда, совсем того не осознавая, в школьно-сочинениях, я именно этого и добивался — и это меня теперь удивляет: зная, как неумён я был — и вдруг такая на самом деле проницательность моя, такой глубокий подход, говоря привычным языком.
Так вот. Три этапа моего школьного сочинение-писания: непосредственный, спонтанный и угоднический. Непосредственный не нравился учителям, спонтанный очень нравился мне и вдруг понравился учителям, а угодническим я завоёвывал места на городских сочиненьевых конкурсах, чем прославлял школу и даже себе приносил полезные штуковины — книги дарили или вот абонементы в кино однажды. 
Между спонтанной и угоднической фазой была некая золотая фаза — когда я писал и для себя, но и для публики (в лице учительниц литературы). 
Конечно, надо прояснить, чем же спонтанность от непосредственности у меня тут отличается. Непосредственно — ещё не значит спонтанно. Непосредственно — это в том числе и не спонтанно, а пытаясь куда-то попасть в заданное. Я ещё не был спонтанным, то есть, не врущим, а пишущим именно так, как пишется, как поток сознания само собой бежит строкой. И, главное, в спонтанности — я же ищу своё удовольствие не только в процессе, но в содержании.
Погружение в себя — вот кайф, который я открыл в школьном сочинение-писании. 
Ясное дело, когда сочинения не свободную тему. Но я-то научился писать и про литературу, литературных героев, точнее — как их там обзывали — образы. Я только много-много лет понял, что школьником сам вышел на единственно замечательный способ творчества — "должно случиться открытие" — и не до процесса, а во время его. 
Актёрская игра — это имитация спонтанности. А зачем же её имитировать (тем более, что ни у кого не получается), если можно в самом деле быть спонтанным. 
а ещё же нужно быть пластичным. А спонтанность, оказывается, которая внутри, она и так пластична — она автоматически пластична, если за ней поспевать. И у внутреннего строя потока-сознаньего сама по себе имеется композиция — ровно такая же, как композиторы выкладывают в своих симфониях, а романисты — в романах. Но самое интересное — как рисуют художники. Там, у художников, всё сломается, если они поддадутся соблазну использовать привилегии немусичности своего ремесла. Мусичность — это когда ты запечатлеваешь процесс, разворачиваешь зрелищный ряд, а пластичность (по Брюсову) — это когда всё произведение твоё всё время перед тобой и ты непосредственно работаешь над результатом. 
Поскольку в итоге я дизайнер, то именно мусическость сочинение-писания, на которую я вышел в итоге, и научила меня делать свои пластические штуки. 
Говори о себе, как о Боге, думай о себе, как о...  · 18 сент 2022
Из-за учителя литературы я был вынужден бросить школу. Не потому, что я не умел писать и читать - я просто мыслил иначе.  
Я не бросала , ходить продолжала , но не учавствовала в школьном процессе , тогда не исключали за это , выпустили... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 16 сент 2022
Меня в школе забыли предупредить, что "сочинение" это только слово. Если бы мне сказали сразу, что мои мысли там никому не нужны, что написать надо то, что думает учитель, в заданном формате - наверное, все сложилось бы по-друго... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Не все учителя такие, к счастью, бывают и исключения. Мне повезло (в старших классах).
Обычный человек.  · 22 сент 2022
Ненавижу писать сочинения. Краткость - сестра таланта, ну или я не умею мусолить из двух предложений две страницы. Поэтому воспоминания это тройки))
1 эксперт согласен
поэт, рунолог, шаман  · 25 сент 2022
Писать нравилось. Нравилось излагать свои мысли. И бесить этим учителей. Слогом моим они восхищались. За содержание ставили двойки. Потому что в совке, нельзя было симпатизировать Базарову, соглашаться с Фирсом и критиковать... Читать далее
Работаю офисным планктоном. Люблю спорт, книги и...  · 13 сент 2022
Ужасные воспоминания, только мучилась с этими сочинениями.. Своих мыслей было маловато (и высказывать их было стремновато), т.к.никто не развивал такие навыки, а общепринятую точку зрения описывать было тоскливо, да и смысла в... Читать далее
Много работаю, читаю, музицирую, рисую и путешеств...  · 22 окт 2022
Самые светлые из всего школьного процесса. Всегда нравилось это занятие. Вдохновение, полёт фантазии, возможность самовыражения. Я не только наслаждалась процессом, но и получала очень ощутимые бонусы. Раз 5 или 6 ездила... Читать далее
Верифицировать Ответ, касающийся Ваших воспоминаний пожалуй методически неправильно :)))) Но, конечно, ответ мне нравится.
Первый
Я учусь в среднеобразовательной школе, но...  · 20 авг 2022
Обожала и обожаю. Всегда любила их писать, и надеюсь, буду любить дальше. Ещё ни одной тройки я не получила за сочинения, иногда останавливал только звонок на перемену
Языки, Путешествия, Спорт, Билингвы, Теннис  · 19 авг 2022
Сначала терпеть не могла, не знала о чем писать…. В какой- то момент поняла как оно работает. Спокойно писать стала в заданном объёме. 
Не скажу, что любила, но никакого стресса или проблем с написанием не испытывала.
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 13 сент 2022
Нравилось. Нравилось потому, что знала предмет. И ещё потому, что не ограничивалась школьными учебниками (и не только по литературе) и многое добавляла "сверх". К тому же, слушать чужие ответы было скучно, а писать свое сочинение - нет