Специально просмотрела актуальный список произведений, изучаемых в рамках школьной программы и мне он нравится. Составители постарались охватить всё разнообразие русской литературы.
Есть авторы, которых просто не люблю: Максим Горький, Владимир Маяковский, но это, конечно, не значит, что можно преуменьшать роль их творчества в нашей культуре и удалять из программы
У нежно любимого мной Аркадия Аверченко в списке - "Дюжина ножей в спину революции" и пара рассказов. Сборник "Дюжина…", по моему субъективному мнению, - не самое сильное произведение автора. Там полно печали и, уж извините, морализаторства. Исключение - "Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина", этот рассказ хорош. Мне у автора больше нравятся дореволюционные юмористические произведения. А уж "Исторические нравоучительные рассказы" - это любовь навсегда) Если бы школьники сначала изучали что-то из этих произведений, то "Дюжина ножей в спину революции", по контрасту, дала бы лучшее представление о событиях 1917 года и о жизни русской интеллигенции в эмиграции.
У Михаила Булгакова неожиданно много произведений в программе. Мне нравятся: "Бег", "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" и "Собачье сердце" - считаю его лучшим у автора. Остальные произведения, включенные в программу, всё-таки послабее. Но предложить их удалить я точно не посмею.
Добавила бы к "Конармии" Исаака Бабеля его "Одесские рассказы". И "Золотого телёнка" Ильи Ильфа и Евгения Петрова к их "12 стульям"
В общем, могу предложить только добавить книг в школьную программу, да простят меня школьники.