Главная обучающая цель таких работ для школьников - получение навыков проектных и исследовательских работ, получения нового опыта, новых знаний (новизна оценивается с позиции школьника, то есть нет задачи делать научное открытие) и развитие универсальных учебных действий по этим направлениям.
Как любую исследовательскую или проектную работу, школьную нужно начинать с определения цели, задач, ресурсов (время на работу, материалы для изучения и их доступность, наличие и доступность консультантов ...). Правила подготовки и требования должны быть указаны в локальном акте школы о проектных и исследовательских работах обучающихся.
Как правило, есть процедура защиты или представления работы. Для защиты своей работы учащиеся готовят текст описания, в котором выделяются следующие разделы:
• актуальность темы, цель и задачи индивидуального проекта;
• изучаемая проблема и ожидаемый результат проекта;
• краткое изложение имеющейся в информационных (литературных) источниках информации по проблеме;
• предварительное предположение учащегося;
• методы исследования, ход исследования и полученные результаты с использованием таблиц, графиков, фотографий и т.д.;
• краткое обсуждение полученных результатов в форме логического размышления учащегося;
• выводы;
• использованные информационные источники.
Объем работы, проработанность темы зависят от возраста обучающихся.
На уровне школы могут быть проведены опросы или иные доступные исследования.