Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем секрет драматургии в кино?

КиноДраматургия
Андрей Кузьмин
  ·   · 5,2 K
Автор курса "Школа кинозрителя", журналист...  · 10 янв 2022
В целом соглашусь про «увлекательную историю и ярких персонажей», но позволю себе немного раскрыть эти термины. Если разбирать драматургию фильма, то мы увидим 2 важных составляющих: перипетия и поворот. Перипетия – это события, которое происходят с героем и ведут его по сюжету, меня его эмоциональное состояние. Поворот – точки сюжета, где это состояние резко меняется. По сути сценарий – это американские горки. Где герой не может находиться в состоянии покоя. Он постоянно в движении как внешнем, так и внутреннем.
Хитрость в том, чтобы события были интересными – не предсказуемыми, но при этом сохраняли причинно-следственную связь. Эта самая связь важная составляющая для сценария, чтобы зритель поверил в происходящее. Если эта связь нарушена, у героя нет мотивации, или зритель ее не понимает, то мы перестаем ассоциировать себя с героем. Всевозможные «рояли в кустах» и не оправданные поступки – рушат магию кино. Баланс непредсказуемости и логичности – этим определяется правдоподобие мира, который создает драматург.
Еще одна проблема для сценариста в XXI веке – «все уже написано до нас». Придумать поворот, которого не было или замаскировать так, чтобы не было прямых ассоциаций – это с одной стороны вызов и проблема, с другой – инструмент постмодернистского кино. Автор часто сознательно формирует стереотипное восприятие у зрителя, чтобы разрушить его в следующий момент. На этом строит фильмы Пон Джун-хо, очень много таких приемов, в том числе и визуальных, в «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино.
Режиссер, сценарист, продюсер  · 27 окт 2021
Никаких секретов. Увлекательная история, яркие персонажи, простота повествования. Но конечно же добиться этого — непросто. Понадобится упорный труд и ежедневная работа. Вам в помощь «Путешествие писателя» (Кристофер Воглер)... Читать далее