Давайте прикинем.
Исполнительные продюсеры в кино – девушки и парни 50/50. То же с линейными продюсерами. Может, даже перекос в сторону женской части. Костюмеры – девушки. Гримеры – девушки. Реквизиторы – 85% девушки. Художники – 50/50, хотя мне кажется, тоже есть перекос в сторону женской части. Режиссеры – где-то 40/60 уже. Ну может 30/70. И только осветители – мужчины. Операторский цех – 90% мужчины. Сценаристы – мужчины на 85%. Композиторы – мужчины.
Пока вижу, что девушек ощутимо больше. Плюс ко всему, много мужчин на площадке не получают профильного образования. Осветителям оно не нужно, некоторым работникам операторского цеха тоже, механикам, техникам, постановщкам, директорам, администраторам, локейшн-менеджерам, водителям, в конце концов – в съёмках принимает участие очень много людей.
А что касается вершины айсберга, то это может быть ложное ощущение. Вроде как в индустрии сплошные Бондарчуки и Михалковы, а на каждого такого лидера приходится целая толпа девушек, обеспечивающих кино-процесс. Ведь умницы-красавицы, отучившиеся в киноВУЗе, могут работать по самым разным специальностям в кинокомпании – пиарщицы, маркетологи, редакторы, супервайзеры спецэффектов, букеры проката, менеджеры фестивалей, ассистенты продюсеров, бухгалтеры даже, секретари. Девушки очень хорошо работают. Подтверждаю.