Кажется? Да ведь это очевидно. Тут двух мнений быть не может. А давайте рискнём задуматься, нужны ли такие фильмы современному зрителю? Кино - ещё в большей степени зеркало жизни, чем даже литература. Кому сейчас может быть интересна история рабочего парня, полюбившего свою учительницу вечерней школы? И много ли вы сейчас встречаете рабочих парней? И есть ли сейчас вечерние школы? И можно ли сейчас нафантазировать себе юродивого, ворующего купленные на украденные деньги элитные иномарки с последующей перепродажей их и переводом вырученных денег в детские дома? Кого это может тронуть или хотя бы рассмешить? Что же до классики, то… Напомню только, что когда певица Г. Вишневская, вернувшись из эмиграции, увидела, как на сцене Большого театра Татьяна и Ольга в новой постановке "Евгения Онегина" таскают друг друга за волосы, она прямо заявила, что ноги́ её больше в этом театре не будет, и, насколько я помню, обещание своё исполнила.
Новые песни придумала жизнь. И новый киноязык. И вряд ли современного зрителя способны тронуть (я не говорю, потрясти) даже и "Они сражались за родину" С. Бондарчука ("Поднятую целину" А. Иванова даже и упоминать как-то неудобно, а фильм-то ведь прекрасный). Как большинству из нас невнятен "Аватар" или какой-нибудь "Властелин колец". Чего-то разучились, чему-то научились. И не на кого нам за это обижаться. Поблагодарим современные технологии за то, что они позволяют нам вечерком под рюмочку-другую отыскать в Сети какой-нибудь "Июльский дождь" или "Заставу Ильича" и волшебным образом прожить два часа среди своих ребят, в точности таких, какими были мы и наши товарищи, говорящих на нашем языке и ведущих себя так, как мы себя вели.
А новым, повторюсь, временам, - новые песни.